?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Очень легко и быстро, а еще очень-очень вкусно

На 2 порции:
1. Креветки очищенные (примерно 250 гр) или 400-500гр неочищенных креветок
2. Сливки (33%) – 200 мл
3. Чеснок – 2-3 зубчика
4. Оливковое масло (не обязательно)
5. Сливочное масло
6. Белое сухое вино – 100 мл.
7. Мука (не обязательно)
8. Паста - ракушки (conchiglie) - 250 гр.

Креветки разморозить: бросить на минуту в кастрюлю с подсоленной кипящей водой (в воду можно добавить черный перец-горошек и лавровый лист), потом остудить и очистить. Разогреть на сковороде сливочное масло, положить туда креветки вместе с дольками чеснока и обжарить втечение 2-3 минут, когда чеснок зазолотится - выбросить его. Влить примерно 50 мл сливок и потушить пару минут. Затем влить вино и дать ему немного выпариться. Влить оставшиеся сливки и тушить соус до загустения. Готовый соус приобретает розоватый оттенок. Пока соус готовится, сварить ракушки. Слить воду, ракушки положить обратно в кастрюлю, добавить соус, хорошо перемешать и подавать. Можно добавить немного муки для густоты соуса.

Это официальная версия рецепта. Теперь примечания, проверенные временем моменты. Во-первых, не рекомендую брать очищенные креветки. Уж очень они мелкие. Только если уж совсем времени нет... Если готовится блюдо на большое кол-во гостей, то мы дома без всякий сомнений подключаем этих самых гостей к чистке креветок, попутно попивая винцо и разговоры разговаривая, так гораздо веселее ждать пасту и быстрее будет :-)
Во-вторых, обратите внимание, что креветки, которые мы обычно покупаем на развес или в пакетах, розовые, - уже вареные, соответственно их не нужно отваривать еще (только разморозить) и тушить долго не нужно, мы ведь не хотим резиновые креветки в итоге получить :-) Можно сначала обжарить только чеснок, чтобы он успел дойти до нужной нам кондиции, а потом уже добавить креветки.
В-третьих, масло. Можно только на сливочном или только на оливковом, присутствие и того и другого - совершенно не обязательно. В-четвертых, мука. В данном рецепте я ее не использую никогда. Думаю, она предлагается именно на тот случай, когда необходимо загустить соус быстро. На вкус влияния не оказывает, я бы даже сказала, что не нужна она там совершенно, а соус уже сам по себе далек от диетичности :-)
И последнее. Макароны. Лучше всего использовать именно конкилье, вот такие вот ракушки
Ракушки вообще рекомендуют к густым соусам, а в в случае с креветками просто замечательно получается, т.к. креветка очень удачно вписывается в ракушку, а вы цепляете вилкой сразу и то, и другое - здорово!
Если не найдется ракушек, можно использовать фарфалле (бабочки) , или, на худой конец, какие-нибудь еще короткие и широкие макароны.

Ну и конечно же - белое сухое вино, соус очень нежный, было бы кощунством "забивать" вкус чем-то более терпким

Comments

( 19 comments — Leave a comment )
k_factor
Mar. 30th, 2005 03:54 am (UTC)
1. Можно размораживать вареные креветки в микроволновке ?))
2. Как на счет Пенне? Мои любимые макарошки.. пойдет к ним такой соус ?)
ezhukas
Mar. 30th, 2005 03:57 am (UTC)
1. Можно, но зачем? :-)
2. Подойдет, но ракушки лучше
k_factor
Mar. 30th, 2005 04:50 am (UTC)
1. Быстрее)) И кастрюлю потом мыть не надо!))))
Просто я думала - вдруг кипящая подсоленная вода - это важным момент, для придания креветкам определенной ..э..консистенции? )))
2. Почему-то бантики фарфалле у меня не очень хорошо провариваются (по серединке). Макароны люблю не разваренные, а немного твердые. А при нужной консистенции краюшков банктика серединка получается невкусная и твердая )
Так и быть, попробую ракушки))) Спасибо)

biser
Mar. 30th, 2005 04:03 am (UTC)
а чеснок зачем выбрасывать?
ezhukas
Mar. 30th, 2005 04:09 am (UTC)
потому что не нужен там сам чеснок, нужна только нотка, намек на аромат, соус очень нежный, чесноком как таковым можно очень сильно испортить впечатление, а вообще такая вот технология: обжарить чеснок на оливком масле крупными дольками для придания аромата, а потом выбросить - встречается довольно часто, у меня есть еще как минимум два рецепта, где делается точно также и все они - с креветками
arussian
Mar. 30th, 2005 05:20 am (UTC)
И за что-же ты их так?
Бедные креветки. 2 - 3 минуты с чесноком, потом со сливками, потом с вином. Они-же уже резиновыми стали, а ты вперед и с песней. Нехорошо однако.
ezhukas
Mar. 30th, 2005 05:27 am (UTC)
Re: И за что-же ты их так?
ну уже ведь специально расписала все! вот специально же для таких нелюбителей резиновых старалась! ну старалась же, да? там всего процессу меньше, чем писанины этой, а я ить еще написала, что у кого вареные, то чеснок отдельно сначала, а креветки потом! карочи, от самонаводящихся тапков я в танке, подстрахерилась уже, бе-бе-бе :-)
arussian
Mar. 30th, 2005 05:53 am (UTC)
Писатильница, нисчастныя
Вот давай сядем и подумаем. Ну как нам и креветок не переварить и вкусно сделать. Мороженых креветок разморозим без никакого кипятка, так, в умывальнике. Сперва сделаем соус, без никаких манипуляций с креветками. Ага. Вино я-бы добавил до сливок и хорошенько уварил. Потом уже сливки. Потом проварить и довести до вкуса. А уже потом креветок. И бодяжить их в зависимости от размера и вида: вареных только прогреть, сырых - от 3 до 5 минут. Ну и контрольный тест: креветка готова когда центр перестал быть прозрачным. Вот, учись, пока я жив, а то некому и на путь истинный наставить.
ezhukas
Mar. 30th, 2005 06:01 am (UTC)
Re: Писатильница, нисчастныя
че это некому? я ж не из головы родила рецептище-то :-) итальян научил, проверено, мин нет :-) нащщет порядка добавления вина - не знаю, не пробовала, поэкспериментирую при случае, тест про креветки - знаю, да, я еще и читательница, не только писательница и память хорошая, ага ))
arussian
Mar. 30th, 2005 06:45 pm (UTC)
Ты мне зубы не заговаривай.
Я этих креветок переварил воз и маленькую тележку. Так что - пишешь, ставь правильное время. Не то, которое "кааэтся", а то, которое положено.
Я не наезжаю, я просто учу, понимаешь, из опыта знаю, написать все правильно значительно труднее, чем сварить.
(Anonymous)
Mar. 31st, 2005 01:54 am (UTC)
Очень вкусно звучит! Очень хочется!
И самурайское желание -- попробовать вот точно как Вы пишете, а то как-то никогда мне резиновых креветок пробовать не доводилось (может, и не бывает их вовсе? И ты веришь в эти сказки про живых?!©) Но небось в последний момент струшу, как велел Маями, в самконце добавлю%(.
Решено! Сегодня же иду за правильными макаронами. А то все Макфа, а они, говорят, и не паста вовсе:(...
Буитони -- что еще? Напомните, если не затруднит! И, это.. места обитания у нас разные, если писать будете, то список бы подлиннее, бо что есть у Вас -- не факт, что у нас найдется.
Спасибо!
Лен
ezhukas
Mar. 31st, 2005 06:04 am (UTC)
кроме Буитони еще: Аньези (Agnesi), Де Чекко - De Cecco, Федеричи - Federici, Паста Зара Pasta Zara, послдение два - так себе, но на худой конец... Де Чекоо могут показться дороговаты, Аньези - возможно тоже, т.е. оптимально по соотношению цена/качество - все-таки Буитони и Аньези
ezhukas
Mar. 31st, 2005 06:07 am (UTC)
акреветок попробуйте-попробуйте :-) я резиновых тольо один раз в жизни ела и то из пакетика типа закуска под пиво" :-) а так всегда удается без эксцессов обойтись :-)
(Anonymous)
Apr. 5th, 2005 02:11 am (UTC)
Не получилось резиновых креветок:( Хотя все делала, как Вы написали. Только в конце чеснока их положила (а его подольше, чтоб запах... а не потом допихивать, грешна я этим)
Поскольку они у меня уже варено-мороженые были -- на дуршлаге кипятком ошпарила.
Вкусно! Спасибо.
Лен
ex_vreditel
Mar. 31st, 2005 04:41 am (UTC)
а я креветок не чищу. Никогда.

За исключением когда они в вонтоны идут
ezhukas
Mar. 31st, 2005 06:09 am (UTC)
знаешь, вот только не в этом соусе, тут фишка такая, сливки и все такое, довольно жирно, а остывает быстро, пока будешь воякаться с креветками... ладно там уделаешься, фигня, слюнявчик можно надеть и посудину для мытья рук приспособить, но вот остывающий сливочный соус... не, не комильфо
ex_vreditel
Mar. 31st, 2005 06:10 am (UTC)
а я их не чищу:)
ezhukas
Mar. 31st, 2005 06:12 am (UTC)
а и пажалста, хозяин - барин, а я чищу сначала, зато потом так тащусь, так тащусь :-)
ex_vreditel
Mar. 31st, 2005 07:30 am (UTC)
ты не поняла:)))
Я их и ПОТОМ не чищу:)))))))
( 19 comments — Leave a comment )

Profile

easycooks
easy cooks

Latest Month

August 2019
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Tags

Comments

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner