?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry


Здраствуйте, уважаемые сообщники.
Этим летом сподвиглась я сделать сушеные (вяленые) помидоры, благо нас нещадно одарили урожаем . Баночки с готовым продуктом убрала в холодильник и забыла про них на месяц.
Недели 2 назад с прискорбием заметила что верхние помидоринки в каждой банке покрылись плесенью. Я пораженные помидорки ликвидировала, и еще долила масла (грешила на то, что может в прошлый раз оно не полностью покрыло мои томатусы). Сегодня открываю холодильник - и опять. В одной банке 2 верхние штучки заплесневели, в другой в масле появились какие-то белые хлопья. Произвела зачистку. 
 
Вопросы у меня классические. Что делать, и кто виноват.
Есть ли варианты спасения моих помидорок? Они кстати очень вкусные вышли, выкинуть прям рука не поднимается..
Ну и на будущее - в чем может быть причина столь грустного финала? 

Мой рецепт
Делала по мотивам: http://blog.kp.ru/users/leaz/post109207036/, http://miranda-kitchen.livejournal.com/8043.html
а именно: 
помидоры разрезала на половинки, внутренность не вырезала (только плодоножку), посолила, дала минут 5 отлежаться, перевернула и промокнула. Потом посыпала специями (перец и сухой базилик), уложила на противень, застеленный бумагой - и в духовку на 100 градусов. Первую партию я делала одновременно на 2-х противнях, и в духовке они стояли очень долго - около 12 часов. После чего решила делать по одному - и каждый противень держала в духовке где-то часов 8.
Надо сказать, что абсолютно сухих помидорок я так и не добилась - т.е. они были помягче, чем к примеру курага или изюм, уж не знаю, насколько это првильно. Даже по окончании процесса из некоторых при сильном нажатии вилкой выделялись капли сока. 
После всех манипуляций на дно каждой банки настругала головку чеснока, сложила туда помидоринки, и залила маслом. Одну банку - только оливковым, 2 баночки - смесью оливкового и подсолнечного (домашнего, соседями из собственных семечек выжатого ). Убрала в холодильник.

Спасибо!

Comments

( 24 comments — Leave a comment )
sherry_1111
Nov. 2nd, 2009 02:41 pm (UTC)
Возможно, и правда недостаточно досушились.
Я сама их не сушу, а привожу из Турции, но они совсем сушеные, как сухофрукты. И с маслом заготавливаю по мере необходимости.
svettika
Nov. 2nd, 2009 02:44 pm (UTC)
Ага, все-таки как сухофрукты, да? Я в сухом виде никогда не видела, но подозревала что мои все-таки излишне мокроваты..
Но тогда остался вопрос - сколько ж их держать чтоб они стали такими, у меня и так до 12 часов тусовались..
sherry_1111
Nov. 2nd, 2009 02:46 pm (UTC)
Да, совсем как сухофрукты - типа как сушеные яблоки, я их и в сухом виде просто погрызть люблю))
Вот на вопрос не отвечу, никогда сама не делала, на турецких рынках они весьма хороши)
svettika
Nov. 2nd, 2009 02:48 pm (UTC)
Понятно, спасибо!
shiny_elenka
Nov. 2nd, 2009 02:43 pm (UTC)
ой ой ой
надо пойти домой посмотреть на свои помидорки...
у них после трёх часов вяления сока было ещё так... ощутимо... но в рецепте вроде так и надо было
постою-послушаю, чего посоветуют...

*напряглась, жду окончания рабочего дня и встречи с помидорками
svettika
Nov. 2nd, 2009 02:45 pm (UTC)
Понимаете, в том то и дело! Во всех рецептах - от 3 до 6 часов, никак не больше! А я их очень долго держала, поскольку - не нравилась мне эта их сочность.. И все равно - образно говоря, все соки я из них выжать так и не смогла:)
kornichon
Nov. 2nd, 2009 03:12 pm (UTC)
я готовила при 50 градусах. что-то около трех суток, с перерывами, конечно.часов двадцать что ли или чуть больше. в конце уже доставала сухие ил допекала мокрые по необходимости при ста , но уже сил больше не было
svettika
Nov. 2nd, 2009 03:18 pm (UTC)
Вот у меня после 12 часов уже сил не было.. Вы героиня, 3-е суток! Нда, грустно будет есть это все из-за того что я их недодержала:(
Спасибо за ответ!
mister_cat
Nov. 2nd, 2009 03:42 pm (UTC)
У меня в прошлом году то же самое приключилось.
В этом после того, как залил маслом, просто простерилизовал закрытые банки. Пока стоят без проблем.
svettika
Nov. 2nd, 2009 03:55 pm (UTC)
У меня была мысль стерилизовать до, но - хлопотно, да и потом в рецептах все хором писали что лишнее это.. А как стерилизовать после - я даже и не знаю..
Т.е. закрыть банки завинчивающимися крышками и прокипятить?
mister_cat
Nov. 2nd, 2009 06:07 pm (UTC)
Именно.
Где-то читал, что заливают кипящим маслом. Но как по мне, так это лишнее. Я заливаю обычным, закрываю винтовой крышкой и в кастрюле с кипятком держу минут 15-20, в зависимости от объема.
svettika
Nov. 2nd, 2009 06:32 pm (UTC)
Понятно, спасибо.
А Вы ваши прошлогодние выкинули?
[это я так, разговоры разговариваю, смертную казнь помидоров оттягиваю..]
mister_cat
Nov. 2nd, 2009 06:39 pm (UTC)
Те, что успели зацвести - увы, да.
Там, правда, всего полбанки оставалось.
Остальные срочно съели :-)
svettika
Nov. 2nd, 2009 06:42 pm (UTC)
Ну которые зацвести то понятно, их я уже выкинула..
Я вот про остальные мучаюсь, у меня аж 2 баночки полные.. :(
mister_cat
Nov. 2nd, 2009 09:43 pm (UTC)
У меня только открытые зацвели.
Остальные закрытые были.
Если не успели испортиться, может, простерилизовать, пока не поздно?
svettika
Nov. 2nd, 2009 09:55 pm (UTC)
А у меня 3 баночки, и все были "открытые" - ну т.е. я их просто крышками завинтила, и в холодильник поставила.. В точности по рецептуре..
Да похоже полностью плесень их убила, хоть и не видно сильно - но масло в мелких хлопьях.. Придется видно выкидывать. Спасибо вам за поддержание духа, ушла оплакивать свои помидоры:)
begemotik64
Nov. 2nd, 2009 05:18 pm (UTC)
Причин может быть две - либо недосушили, либо грязь вместе с чесноком занесли. Думаю, что всё же первое. Потому как трое суток - существенно ближе к истине, чем 12 часов.
svettika
Nov. 2nd, 2009 05:20 pm (UTC)
Понятно.. Спасибо:(
А с этими что делать, как думаете? Выкинуть/проварить/сьесть-и-не-мучиться? Я так понимаю процесс пошел, и держать уже наверно нельзя, да? :(
А так хотелось под новый год что-то из них замостырить..
begemotik64
Nov. 2nd, 2009 05:53 pm (UTC)
Я крайне негативно отношусь к плесени(по мне так даже забродившее не так страшно), поскольку кто-то на пальцах объяснял особенность именно заплесневевшего - если визуально не видно поражения на остальном продукте, это не значит, что он не поражён, а как раз наоборот. Так что если уж совсем жаба душит, утилизируйте в нечто типа домашней томат-пасты. А если Вы способны придушить земноводное, то выкидывайте.
svettika
Nov. 2nd, 2009 06:00 pm (UTC)
Понятно, спасибо.. :(
rybophila
Nov. 3rd, 2009 03:01 pm (UTC)
Снимите верхний слой, не жалея. Вывалите на сковороду, прожарьте продукт в родном его масле. Можно в духовке, для равномерности прогрева. Переложите в стерильные банки, закройте, как положено
svettika
Nov. 3rd, 2009 03:29 pm (UTC)
Спасибо!
Только я вчера почитала-почитала про страшную штуку плесень - и выкинула их:(
feles_catus
Nov. 3rd, 2009 07:56 pm (UTC)
ой, а где прочитали, не подскажете? а то гугл сплошную фигню про плесень выдает
svettika
Nov. 5th, 2009 10:01 am (UTC)
Что-то я сейчас не найду - действительно фигню выдавал, а потом попалась таки приличная статья.. Если найду - кину!
( 24 comments — Leave a comment )

Profile

easycooks
easy cooks

Latest Month

August 2019
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Tags

Comments

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner