?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

 Вот в Тырнете написано, что оладушки лучше делать на кефире, да чтоб покислее был... А  уменя нет кефира. А в магазин не хочется идти. А можно на старых сливках сделать (если их растопить)? Им уж 7-10 суток будет нынче. Они подкисли и загустели. А оладушек-лепешек хочется - сил нет. Спасибо. 

Comments

( 21 comments — Leave a comment )
galka__
Jul. 26th, 2010 09:01 am (UTC)
можно. а если бы у вас не было сливок - можно и на воде, но тогда соде нужно обеспечить какое-то подкисление.
а если есть время - на дрожжах, мне такая структура большенравится
rusbur
Jul. 26th, 2010 09:04 am (UTC)
огромное Вам спасибо... А то сижу и маюсь...
katakatana
Jul. 26th, 2010 09:19 am (UTC)
только учтите, если сливки стерилизованные, то по мере утраты свежести они могут начать горчить.
rusbur
Jul. 26th, 2010 09:23 am (UTC)
сливки смаые что ни на есть домашние. из-под коровы (из деревни привозили)...
begemotik64
Jul. 26th, 2010 09:41 am (UTC)
Сделайте настоящие, на закваске, если есть, ну или на дрожжах, с желтками, растёртыми с маслом, а белки взбейте до мягких пиков и введите в подошедшее тесто перед выпечкой, методом складывания, чтоб тесто не село.
А подкисшие сливки(ака сметану) подайте к оладьям. Впрочем, можно и в тесто их, если не жалко, растапливать не надо, просто разведите чуть тёплым(не горячим!) молоком.
Сода - это так себе в оладьях, недоразумение. Но если уж очень хочется содовые, то хотя бы дайте тесту расстояться в холодильнике, а соду в последний момент перед выпечкой вмешайте, по-хитрому, растворив предварительно в воде, чтоб легче промешалось, и предусмотрительно сделав тесто погуще.
rusbur
Jul. 26th, 2010 09:52 am (UTC)
ну какая же молодец! От души спасибо!
begemotik64
Jul. 26th, 2010 10:12 am (UTC)
та ну, разве ж содовые рядом с настоящими лежали? а что в тырнетах пишут... ну пусть пишут.
А ещё можно шанежки соорудить, да промазать их этими самыми сливками, тоже ж пища богов будет. И калитки. и... короче, в тырнете есть дореволюционные книги с рецептами, только не современные исправленные, а сканы оо старых, с ятями.
Только учтите, что дрожжи в те времена другие были, у Молоховец - так вообще под дрожжами закваска подразумевается. Больше 30г свежих дрожжей на 1кг муки(это для суперсдобного теста) не кладите, невкусно будет, лучше меньше.
fortl
Jul. 26th, 2010 10:14 am (UTC)
на соде обычно не расстаивают, а поступают так же как с маффинами - быстро перемешать и выпечь. Если расстаивать, то они жесткие получаются, особенно когда остынут. Это другой продукт, да.
begemotik64
Jul. 26th, 2010 10:18 am (UTC)
Не. Можно дать тесту расстояться чуток, ну хоть полчаса в холодильнике. Тогда и жёсткими не будут, и поднимутся, и повкуснее будут.
fortl
Jul. 26th, 2010 10:21 am (UTC)
тогда там кислоты должно быть достаточно, щелочное тесто плохо удерживает влагу, сохнет и твердеет
begemotik64
Jul. 26th, 2010 10:23 am (UTC)
Да, кислота обязательно. Тут я целиком и полностью согласна. И вымешивать долго нельзя ни в коем случае.
(Deleted comment)
begemotik64
Jul. 26th, 2010 11:34 am (UTC)
я до осени пас, я тут и без оладий пекусь ;) Ладно, на заготовки сил хватает, вся в персиках сейчас с ног до головы ;)
(Deleted comment)
begemotik64
Jul. 26th, 2010 12:01 pm (UTC)
жить мы зимой будем, а пока выживаем ;)
begemotik64
Jul. 26th, 2010 10:20 am (UTC)
а кексы и маффины - сравнение некорректное, они подольше пекутся, чем оладьи.
fortl
Jul. 26th, 2010 10:22 am (UTC)
я про технологию замеса теста
в большом обьеме и тесто для оладий будет долго печься
begemotik64
Jul. 26th, 2010 10:26 am (UTC)
ну как долго? на мой взгляд, в разы быстрее.
хотя я всё равно больше люблю классические, да чтоб толстые, около 2-хсм получались.
fortl
Jul. 26th, 2010 10:30 am (UTC)
масла-то много? видимо почти полу-фритюр получается?
begemotik64
Jul. 26th, 2010 10:43 am (UTC)
Да, примерно так. Когда-то такие оладьи баушка готовила, а потом я то же самое и у Александровой-Игнатьевой вычитала.
Самое забавное, у нас тут несколько лет назад был трёп про монастырские оладьи, кто-то на подворье попробовал и пришёл с вопросом, как повторить, они как раз такие толстенные.
(Deleted comment)
begemotik64
Jul. 26th, 2010 11:31 am (UTC)
Re: угу
О! кудесник. А как? В полуфритюре, фритюре, али иначе?
brucella
Jul. 26th, 2010 12:39 pm (UTC)
знаю мама когда-то делала на дрожжах))))
rusbur
Jul. 26th, 2010 02:00 pm (UTC)
Моя мама тоже делает на дрожжах
Я сделала без оных. получилось вкусно, но не то, что хотелось(((
( 21 comments — Leave a comment )

Profile

easycooks
easy cooks

Latest Month

August 2019
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Tags

Comments

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner