?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Терки

А кто может объяснить, почему, если свеклу в салат тереть - она сразу какая-то столовская, а если шинковать, то вполне себе съедобно?
То же касается морковки (даже если ее "по-еврейски", а не "по-корейски" меленько порезать и обжарить с луком и перцем) . Касается также редьки-редиски
Для некоторых вещей могу потереть картошку, лук, чеснок, яблочко, сыр (ну, сыр - святое), и будет хорошо. Но, когда речь идет о салатах, теплых или холодных, терка совсем не канает. И после отжатой жижи, и после неотжатой невкусно это. Тут что-то личное или существуют физхимнюансы?

Comments

( 50 comments — Leave a comment )
massaraksh
May. 21st, 2011 04:05 pm (UTC)
Наверное личное, хотя и не так уж редко встречается. Я пробовала свеклу резать в салаты - нравится только в винегрете. Да и морковку тоже люблю в салатах тертую. Правда, морковка у меня везде, кроме винегрета же, сырая.
dopustym
May. 21st, 2011 04:17 pm (UTC)
Любопытно. В винегрет я свеклу режу кубиками, а в тот салат, для которого сейчас пекла (+грецкие орехи, чеснок, маленький соленый огурчик) - тонкой соломкой. А если потереть - ну, нет, не то

(no subject) - massaraksh - May. 21st, 2011 05:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dopustym - May. 21st, 2011 05:36 pm (UTC) - Expand
orbrider
May. 21st, 2011 05:53 pm (UTC)
Кулинарным открытием года для меня явилось то, что апельсины надо не чистить, а резать дольками - разница во вкусе существенная. Дальше, подарил я маме на нг реально острую терку, которую в руки взять страшновато. Так вот, капуста с этой терки ощутимо вкуснее, чем с обычной.

Встречал в сети, что японцы считают еду, порезанную острым ножом, более вкусной. Похоже на то, что правда. Думаю, у вас ножи острые, раз вы любите ими пользоваться.
dopustym
May. 21st, 2011 06:38 pm (UTC)
Ну, в бабьем царстве острых ножей не бывает :))
Но пользоваться люблю, поэтому слежу, чтобы они резали
orbrider
May. 21st, 2011 07:25 pm (UTC)
Так вот, похоже, есть прямой смысл озаботиться! У Трамонтины есть дешевые хорошие ножи, могу сказать какие.
(no subject) - dopustym - May. 21st, 2011 08:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - orbrider - May. 21st, 2011 08:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dopustym - May. 21st, 2011 09:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lgabriel - May. 21st, 2011 11:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - unsandalandan - May. 25th, 2011 09:28 am (UTC) - Expand
(no subject) - orbrider - May. 25th, 2011 11:34 am (UTC) - Expand
(no subject) - unsandalandan - May. 25th, 2011 11:54 am (UTC) - Expand
вдогонку, с картинками - orbrider - May. 25th, 2011 12:02 pm (UTC) - Expand
lasve
May. 21st, 2011 06:48 pm (UTC)
В принципе, вкус продуктов зависит от того, как они нарезаны.

Я терку вообще в руки беру крайне редко. Один из случаев - картофельные оладьи по Дж. Чайльд. В борщ все всегда режу руками, так как в природе нет (ну вот вообще нет) терки которая резала бы так, как мне надо.
dopustym
May. 21st, 2011 07:53 pm (UTC)
Ой, а кто-то что-то в борщ на терке трет? Так бывает?
Речь именно о консистенции. Видимо, одним людям вкуснее, ну, более однородная, кашеобразная пища, а другим - наоборот. И, скорей всего, это закладывается в детстве
Т.е. тертая морковка не вызывает у меня отвращения, но и радости - тоже
d_e_l_w_i_n
May. 21st, 2011 08:35 pm (UTC)
В русской печи борщ тру морковь и свеклу только на терке. Для газовой плиты лучше (ИМХО) соломка.

Согласен с massaraksh, скорее всего это личное.
(no subject) - dopustym - May. 21st, 2011 09:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - d_e_l_w_i_n - May. 22nd, 2011 07:43 am (UTC) - Expand
(no subject) - polryby1 - May. 21st, 2011 09:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dopustym - May. 21st, 2011 09:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - polryby1 - May. 21st, 2011 09:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lgabriel - May. 21st, 2011 11:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - logos_esse - May. 23rd, 2011 10:56 am (UTC) - Expand
galka__
May. 21st, 2011 08:04 pm (UTC)
я очень редко тру какие-либо овощи, но вот вариант морковка+чеснок (домашнее название "вонючка") мне с резаной не видится, привыкла к натертой.
и да, очень важно, чтобы терка была острой.
dopustym
May. 21st, 2011 08:08 pm (UTC)
А вы какую терку имеете ввиду? Что из-под нее выходит?
(no subject) - galka__ - May. 21st, 2011 08:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dopustym - May. 21st, 2011 09:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - orbrider - May. 21st, 2011 09:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dopustym - May. 21st, 2011 10:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - irinapalm - May. 22nd, 2011 08:00 am (UTC) - Expand
(no subject) - orbrider - May. 22nd, 2011 08:11 am (UTC) - Expand
(no subject) - irinapalm - May. 22nd, 2011 11:09 am (UTC) - Expand
(no subject) - galka__ - May. 21st, 2011 10:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - farraru - May. 24th, 2011 09:18 am (UTC) - Expand
(no subject) - dopustym - May. 24th, 2011 10:15 am (UTC) - Expand
(no subject) - farraru - May. 25th, 2011 10:27 pm (UTC) - Expand
begemotik64
May. 21st, 2011 09:25 pm (UTC)
Неострая(читай, советская обычная) тёрка края у овощей "лохматит". Соотвественно, что пропитка соусом, что проваривание после такой тёрки идёт несколько иначе, чем в случае нарезки овощей ножом. Вот это самое "иначе" Вам и не нравится.
dopustym
May. 21st, 2011 10:19 pm (UTC)
Согласна
begemotik64
May. 21st, 2011 10:31 pm (UTC)
В частности, в салате из-за этого разлохмачивания овощи сразу начинают отдавать сок, что в общем случае не есть гуд. Но именно в общем, возможно, есть и исключения.
(no subject) - orbrider - May. 21st, 2011 10:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - begemotik64 - May. 21st, 2011 10:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - orbrider - May. 21st, 2011 10:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - begemotik64 - May. 21st, 2011 11:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - orbrider - May. 22nd, 2011 01:02 am (UTC) - Expand
(no subject) - begemotik64 - May. 21st, 2011 10:48 pm (UTC) - Expand
lgabriel
May. 21st, 2011 11:43 pm (UTC)
Мне еще помогает, если при натирании я не еложу продуктом вверх-вниз, а как бы прерываю цикл, то есть веду кусок тыквы, например, сверху вниз, отрываю от терки и начинаю опять сверху. Сока точно меньше выделяется.
greg_butcher
May. 22nd, 2011 02:43 am (UTC)
Про свежие овощи. Ароматические вещества в овощах образуются в момент разрушения клетки , именно тагда начинают действовать ферменты , или если хотите энзимы,образующие большинство ароматических вв овощей. Отсюда и разница во вкусе при разной нарезке.
( 50 comments — Leave a comment )

Profile

easycooks
easy cooks

Latest Month

August 2019
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Tags

Comments

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner