Top.Mail.Ru
? ?

Previous Entry | Next Entry

А скажите, песдушные кулинары и примкнувшие к ним, пробовал ли кто сварить варенье не на сахаре, а на меду? Если да, то как получается на современный вкус? Стоит ли? Если стоит, то какие пропорции? Eсть ли какие засады, тонкости технологии? Добавлял ли кто какой алкоголь? Пряные травы?

Comments

( 84 comments — Leave a comment )
liang_ai_li
Jun. 10th, 2011 03:45 am (UTC)
мед от нагревания не только теряет свои ценные свойства, но и приобретает неприятные, типа канцерогенности и пр.
Попробуйте сами..
massaraksh10
Jun. 10th, 2011 04:08 am (UTC)
Попробовать на предмет канцерогенности? :)
nick_is
Jun. 10th, 2011 03:54 am (UTC)
Где-то слышала, что мед нагревать нельзя, теряются полезные свойства.
massaraksh10
Jun. 10th, 2011 04:06 am (UTC)
Спасибо за заботу :), но меня сейчас интересуют исключительно вкусовые качества.
Многие рецепты коврижек и медовиков оговаривают нагрев мёда.
(no subject) - nick_is - Jun. 10th, 2011 02:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - puma_blanca - Jun. 10th, 2011 10:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nick_is - Jun. 10th, 2011 10:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - puma_blanca - Jun. 10th, 2011 11:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nick_is - Jun. 10th, 2011 11:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - puma_blanca - Jun. 11th, 2011 08:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nick_is - Jun. 11th, 2011 11:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - puma_blanca - Jun. 11th, 2011 11:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nick_is - Jun. 12th, 2011 12:40 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
massaraksh10
Jun. 10th, 2011 04:38 am (UTC)
Спасибо что Вы потратили время на ответ. Oтнюдь не любое варенье включает длительную термообработку. Есть рецепты варенья сваренного с мёдом и пектином, где термообработка длится 5 минут.
Также спасибо за Ваше соображение про тростниковый сахар, но меня сейчас интересует мёд.
Я спрашиваю, есть ли у кого-либо опыт варки варенья на меду.
(no subject) - reflecsplint - Jun. 10th, 2011 05:43 am (UTC) - Expand
(no subject) - massaraksh10 - Jun. 10th, 2011 04:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - puma_blanca - Jun. 10th, 2011 11:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - cezeriye - Jun. 11th, 2011 05:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - puma_blanca - Jun. 11th, 2011 09:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - cezeriye - Jun. 12th, 2011 05:13 am (UTC) - Expand
(no subject) - puma_blanca - Jun. 12th, 2011 10:57 am (UTC) - Expand
(no subject) - cezeriye - Jun. 12th, 2011 12:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - puma_blanca - Jun. 12th, 2011 01:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - cezeriye - Jun. 12th, 2011 01:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - massaraksh10 - Jun. 11th, 2011 05:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - puma_blanca - Jun. 11th, 2011 09:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - puma_blanca - Jun. 10th, 2011 10:45 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - massaraksh10 - Jun. 10th, 2011 04:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dudukka - Jun. 10th, 2011 06:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - massaraksh10 - Jun. 10th, 2011 06:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - morri_gun - Jun. 11th, 2011 04:14 am (UTC) - Expand
(no subject) - massaraksh10 - Jun. 11th, 2011 04:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - cezeriye - Jun. 11th, 2011 05:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dudukka - Jun. 11th, 2011 05:12 am (UTC) - Expand
(no subject) - puma_blanca - Jun. 10th, 2011 11:11 pm (UTC) - Expand
bo_olgab
Jun. 10th, 2011 05:15 am (UTC)
У меня есть. давний правда.
Помню, меня поразило, что оно несладкое. Если по весу, то мне пришлось положить меда чуть ли не в три раза больше, чем сахара.
massaraksh10
Jun. 10th, 2011 04:43 pm (UTC)
О, наконец-то кто-то варил!
Несладкое - любопытно... Чую я, 5-тифунтовая банка мёда уйдёт на эксперименты :).
Оля, а какой фрукт был?
(no subject) - bo_olgab - Jun. 11th, 2011 10:38 am (UTC) - Expand
(no subject) - massaraksh10 - Jun. 11th, 2011 03:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bo_olgab - Jun. 11th, 2011 03:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - massaraksh10 - Jun. 11th, 2011 03:30 pm (UTC) - Expand
meromneia
Jun. 10th, 2011 05:16 am (UTC)
Варила клубничное на меду, вкус меда сохранился. Без пектина. Медовый сироп гораздо быстрее (на глаз) доходил до кипения чем сахарно-клубничнвй. Цвет у варенье тоже другой, более темный.

massaraksh10
Jun. 10th, 2011 04:44 pm (UTC)
Спасительница!!! :)
Спасибо.
just_cretino
Jun. 10th, 2011 05:30 am (UTC)
Зависит от меда. Например, настрогать в липовый мед лимонов дольками - вкусно. В гречишный (или сборный) - нет.
just_cretino
Jun. 10th, 2011 05:36 am (UTC)
Да, насчет добавки алкоголя или трав.
Алкоголь у нас - исключительная дрянь (связано с исключительным правом ввоза в страну 3-4-мя фирмами).
Травы ... не знаю, не делал. Но сама идея мне как-то не очень.
bezumnypiero
Jun. 10th, 2011 05:51 am (UTC)
в смысле 3-4-мя?
(no subject) - just_cretino - Jun. 10th, 2011 01:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - rybalkavamerike - Jun. 10th, 2011 04:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - just_cretino - Jun. 11th, 2011 01:46 am (UTC) - Expand
dudukka
Jun. 10th, 2011 05:52 am (UTC)
У Сырникова есть вроде рецепт. Тоже хочу попробовать в этом году сделать.
Вот еще нашла, там разные варианты есть.
http://www.pudmeda.com/article/Varenye_s_myodom
http://med-ok.net.ru/kulinar-frukti-ovoshchi-yagodi-s-medom.html

Опыта к сожалению нет:( Почитаю, может кто опытный прийдет, поделится мыслями:)
massaraksh10
Jun. 10th, 2011 05:14 pm (UTC)
Спасибо. Буду экспериментировать.
Да, у Сырникова в жж не нашла.
(no subject) - dudukka - Jun. 10th, 2011 06:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - massaraksh10 - Jun. 10th, 2011 06:28 pm (UTC) - Expand
begemotik64
Jun. 10th, 2011 06:13 am (UTC)
Своего опыта у меня ноль на массу, это ты знаешь. Но зато я кой-чего нарыла. В частности, у Молоховец есть яблочное повидло на меду, с пряностями. И рябиновое варенье на меду. И груши на меду.
Если тебя это заинтересует, смотри во втором томе, в заготовках.
massaraksh10
Jun. 10th, 2011 05:17 pm (UTC)
То, что у Молоховец есть, я не сомневалась :). Мне любопытно как на современный вкус, и когда сварено не потому, что сахар - колониальный товар :)...
(no subject) - begemotik64 - Jun. 10th, 2011 06:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - massaraksh10 - Jun. 10th, 2011 06:24 pm (UTC) - Expand
fortl
Jun. 10th, 2011 06:22 am (UTC)
мой прадед не варил варенье, но хранил бруснику, клюкву, чернику в меду - сахара не было. Ягоды, вообще специфичные в хранении (много природных консервантов), нагревать не было смысла.
Я бы тоже мед не стал нагревать. Ну или если нагревать, то пенки нужно обязательно выбрасывать - опасен остаточный нагретый воск.
bo_olgab
Jun. 10th, 2011 06:59 am (UTC)
Кстати, да. Черемуха, залитая медом, очень вкусна.
(no subject) - glashin - Jun. 10th, 2011 07:27 am (UTC) - Expand
(no subject) - fortl - Jun. 10th, 2011 07:32 am (UTC) - Expand
(no subject) - ghyta_0gg - Jun. 14th, 2011 01:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - massaraksh10 - Jun. 10th, 2011 05:19 pm (UTC) - Expand
prosto_defka
Jun. 10th, 2011 06:51 am (UTC)
Не варенье в строгом смысле. Залила акациевым медом сосновые э... "цветки". Через пару дней мед приобрел неожиданную повышенную текучесть, но стал невозможно ароматным.
massaraksh10
Jun. 10th, 2011 05:20 pm (UTC)
Так-так, очень интересно. А что есть сосновые цветки? такие маааленькие шишечки, или шишечки - это уже постцветки :)?
(no subject) - prosto_defka - Jun. 14th, 2011 12:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - massaraksh10 - Jun. 14th, 2011 03:04 pm (UTC) - Expand
cicter
Jun. 10th, 2011 09:52 am (UTC)
Я варила с добавление меда(немного). Исключительно для запаха. Аромат сохранился.
Но больше понравилось добавлять мед в протертые лесные ягоды.
massaraksh10
Jun. 10th, 2011 05:24 pm (UTC)
Cпасибо!
А добавляли мёд в конце варки, или в самом начале?
А с протёртыми - мёд был в дополнение к сахару, или никакого сахара только мёд?
(no subject) - cicter - Jun. 10th, 2011 05:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - massaraksh10 - Jun. 10th, 2011 06:26 pm (UTC) - Expand
puma_blanca
Jun. 10th, 2011 11:15 pm (UTC)
Из советских рецептов помню теоретически. "Варенье царское". Зеленый крыжовник, фаршированный грецким орехом и сваренный в меду.
Сама не делала) Говорят, получался исключительной красоты изумрудный цвет. Мед использовался вместо сахарного сиропа.
massaraksh10
Jun. 11th, 2011 05:45 pm (UTC)
Эх, какое царское я варила, пока жила в России... Но на сахаре; там фишка в добавке вишневого листа и технологии. Вроде бы, в конце еще и водку добавляют, но я об этом узнала недавно, кажется, Бегемотик говорила. А что на меду - не знала. Но крыжовник на меду - это уже без меня, мне его взять негде.
(no subject) - puma_blanca - Jun. 11th, 2011 09:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - begemotik64 - Jun. 11th, 2011 09:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - massaraksh10 - Jun. 11th, 2011 10:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - begemotik64 - Jun. 11th, 2011 10:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - puma_blanca - Jun. 12th, 2011 11:05 am (UTC) - Expand
(no subject) - begemotik64 - Jun. 12th, 2011 11:09 am (UTC) - Expand
(no subject) - puma_blanca - Jun. 12th, 2011 11:30 am (UTC) - Expand
(no subject) - begemotik64 - Jun. 12th, 2011 11:34 am (UTC) - Expand
puma_blanca
Jun. 12th, 2011 12:41 pm (UTC)
пять копеек теории
Наверняка всем доводилось есть варенье с лопнувшими или сморщенными ягодами. Оказывается, этому есть простое объяснение и оба дефекта варенья зависят от количества сахара.
Эрве Тис пишет, что когда сахарный сироп слишком легкий, то фрукты раздуваются и лопаются, когда сахарный сироп слишком тяжелый - ягоды сморщиваются. Происходит это из-за осмоза. Для определения нужной концентрации сахарного сиропа есть простой тест: в легком сахарном сиропе погруженные в него фрукты тонут, в сишком плотном - плавают на поверхности.
Таким образом, надо сварить относительно плотный сахарный сироп, погрузить в него фрукты, которые должны плавать на поверхности и постепенно разбавлять его водой, пока фрукт не окажется посередине (не плавает и не тонет).

Прежде чем написать этот пост, я все имеющиеся фрукты побросала в мед: все плавает на поверхности. Так что с точки зрения теории, при варке варенья на меду мед следовало бы разбавить водой, чтобы фрукты не сморщились.

Пыталась найти фото к этому комменту, но нашла только полезную ссылку на английском, все описано очень подробно и с формулами:
http://wiki.chemprime.chemeddl.org/index.php/Sugar_Solution_Density:_Canning,_Maple_Syrup,_and_Pousse_Cafes
massaraksh10
Jun. 12th, 2011 04:15 pm (UTC)
Re: пять копеек теории
Спасибо тебе огромное.
Re: пять копеек теории - puma_blanca - Jun. 12th, 2011 04:17 pm (UTC) - Expand
( 84 comments — Leave a comment )

Profile

easycooks
easy cooks

Latest Month

August 2019
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Tags

Comments

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner