?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry


Я несу вам благую весть! :D

Не всем, правда, а только тем, кто снимает квартиру, а там кроме микровейвы нет других приспособ для готовки... Или тем, у кого нет правильного латунного таза для варки варенья. Или таз есть, но чересчур большой для малых объемов ягод-фруктов (это мой случай).

Словом, прекрасное варенье получается в микроволновке, в стеклянной кастрюле.

В данном случае -- вишневое с яблочным пюре (могло бы быть любое).

Подготовленное сырье (1,075 кг вишни с вынутыми косточками) засыпала сахаром (700 г) прямо в той кастрюле, в которой собиралась варить варенье, сунула на сутки в холодильник под пленкой.
Косточки проварила в небольшом количестве воды -- ради орехово-миндального акцента в будущем аромате (около 100 г вышло).

Через сутки ягоды вынула шумовкой, кастрюлю с соком и сахаром, влив отвар из-под косточек и добавив пол-палочки корицы, сунула в микровейву (рис. 1) и, несколько раз крутя на полной мощности по 1-2-3 минуты, а в промежутках размешивая содержимое кастрюли ложкой, добилась превращения всего этого дела в сироп, причем кипящий.

Заложила туда грамм 300 заранее сваренного-уваренного яблочного пюре.
Опять довела до кипения и однородности.

Сняла с сиропа пенки (рис 2).

Засыпала ягоды, размешала -- и снова в МВ, по нескольку минут на полной мощности, в промежутках помешивая (рис 3). Довела до кипения, кипятила 5 минут.

Вынула, сняла остатки пенок.
На рис. 4 -- вид варенья сразу после первой варки, еще горячее.
Поставила студить под ситом (чтоб мухи не лезли, сволочи) (рис. 5).
Когда остыло -- на ночь в холодильник под пленку (правда, у меня получилось -- на сутки).

На следующий день вынула из холодильника, снова отцедила ягоды от сиропа (рис. 6; плавающая в сиропе фиговинка -- корица).
Повторила процедуру: сироп до кипения несколько раз по 1-2-3 минуты на полной мощности, в промежутках помешивая; ягоды в кипящий сироп, размешать и снова до кипения; после закипания еще пять минут пусть покипит.
Выключить, вынуть (рис. 7 -- сразу после второй варки), остудить под ситом, на ночь в холодильник под пленку.

На третий раз я уже ягоды не отцеживала, довела до кипения все вместе (прежним манером, естественно).
Добавила лимонной кислоты и кипятила последине пять минут.

На рис. 8 -- варенье после последней, третьей варки. Видно, что ягоды явно темнеют, настаиваются и тяжелеют, опускаясь в густой сироп.  

Потом разлила готовое варенье по стерилизованным банкам (жалкие три баночки получились... но вкусное зато) -- опять в МВ, еще не несколько минут -- стерилизовать все вместе (рис. 9).
Дала покипеть пару минут (1х2, с остановкой, выключая!!!) прямо в банках.
Крышки тем временем уже кипели на плите.
Закрутила.

Ну вот, а то, что получилось -- на рис. 10. Свет сзади -- не ради эффектного вида, а чтобы дать представление об относительной "прозрачности" продукта на выходе.
Ну, и плюс еще бонусное блюдечко, чтобы прямо сразу сожрать.

Вишневое на яблочном пюре рис. 1 . Вишневое на яблочном пюре рис. 2 . Вишневое на яблочном пюре рис. 3 . Вишневое на яблочном пюре рис. 4 . Вишневое на яблочном пюре рис. 5 . Вишневое на яблочном пюре рис. 6 . Вишневое на яблочном пюре рис. 7 . Вишневое на яблочном пюре рис. 8 . Вишневое на яблочном пюре рис. 9 . Вишневое на яблочном пюре рис. 10
(За качество фоток -- отдельный пардон -- а что делать? Со вспышкой тут снимать нельзя было...)


Ну что вам сказать за процесс?...
Я боялась, что при кипении оно начнет плеваться и заплюет всю микровейву изнутри.
Нифига.
Очень аккуратно кипит -- возможно, благодаря секундным остановкам и постоянному промешиванию -- равномерность кипения по всей толще идет.
Какой еще плюс? -- благодаря тому, что кастрюля в принципе выше тазика, требуется меньше сиропа, чтобы погрузились все ягоды. То есть можно повыпарить сироп побольше...

В общем, dixi :)

Comments

( 17 comments — Leave a comment )
julia_bcn
Aug. 5th, 2011 04:13 pm (UTC)
не рискнула бы подумав сразу что плеваться будет :)
massaraksh10
Aug. 5th, 2011 05:56 pm (UTC)
Отлично, спасибо!
puma_blanca
Aug. 5th, 2011 08:30 pm (UTC)
Маша, спасибо за науку про отвар вишневых косточек. Обязательно буду пробовать, нигде этой тонкости не встречала.

Про микроволновку сказать ничего не могу, ибо не имею.

Мне кажется, что вишневое варенье прекрасно без добавки яблочного пюре и, тем более, лимонной кислоты.
Моя лучшая подруга варит любое варенье/компоты с добавкой лимона. Мне, честно говоря, кажется, что это огрубляет вкус.

Уж если чего добавлять в вишневое варенье, то либо ром, либо немного амаретто (при варке), либо молотый миндаль при подаче.
ghyta_0gg
Aug. 5th, 2011 09:27 pm (UTC)
Амаретто и ром мне не нравятся, а вот миндаль ага, как раз планирую в следующую порцию :)

Как раз с Марго советовалась на эту тему.
puma_blanca
Aug. 5th, 2011 09:59 pm (UTC)
Амаретто и ром - на любителя, согласна, я люблю.

ИМХО 10 раз, но с орехами варить не стоит, хорошо посыпать молотыми при подаче. Офигительно варенье из белой черешни, можно с ванилью, с молотыми грецкими)

Я нашла источник горького миндаля.... завтра буду делать амаретти)

ЗЫ: Помню, мы сто лет назад, еще в покойном китчен-нахе, обсуждали пшеничный крахмал в Москве. Нашлось где купить? А то у меня заканчивается)
ghyta_0gg
Aug. 5th, 2011 11:11 pm (UTC)
Не-а, пшеничный крахмал пока так и не нашла...
Просто удивительно -- уж чего-чего в нашей пшенице, теоретически, много, так это именно крахмала... Че его не делают?!
puma_blanca
Aug. 5th, 2011 11:27 pm (UTC)
Я его из Италии перла, там в любом супермаркете есть... Значит, опять везти придется(((((
alnikpop
Aug. 5th, 2011 09:06 pm (UTC)
О, спасибо, так и с моим мужским нежеланием заморачиваться можно сварить какое-нибудь..
Скажите, а зачем в холодильник между циклами?
ghyta_0gg
Aug. 5th, 2011 09:25 pm (UTC)
Честно говоря, я раньше в холодильник не ставила, но вот как раз недавно полученная от massaraksh10 (а она тоже увлеченный фанат варенья, как и я) информация, что сама знаменитая вареньеварильщица Франции делает именно так, заставила меня попробовать.
Впечатление, что сироп гуще и лучше пропитывает ягоды, хотя, может, это только самовнушение.
Словом, физический, химический и биохимический смысл мне неясен :))) Пока :D
Но именно ради этого я и завелась с микроволновкой: стеклянную кастрюлю лече совать в холодильник (а он у меня довольно небольшой), чем здоровенный латунный таз...
puma_blanca
Aug. 5th, 2011 10:52 pm (UTC)
По идее, я бландинко и гуманитарий, охлаждение варенья не должно бы привести к изменению консистенции, т.к. это не меняет концентрацию сахара в сиропе, потом варенье снова разогревается...
Единственное объяснение, пришедшее в мою башку, что, может быть, охлаждение препятствует/замедляет какие-либо процессы типа впитывания сиропа ягодами/осмоса?
_kollega_
Aug. 6th, 2011 07:26 am (UTC)
я как гуманитарий, закончивший гимназический физматкласс смутно помню, что охлаждение способно изменять структуру вещества (молекулы составляют кристаллическую решетку, увеличивая вязкость жидкости) и изменять процесс течения химических реакций :) так что, сироп вполне становится гуще, и, возможно, ягоды лучше пропитываются.
puma_blanca
Aug. 6th, 2011 05:31 pm (UTC)
Гуманитарии гимназические физматклассы не заканчивают! Вы ложное блондинко)

Предположить, что при охлаждении сироп лучше пропитывает ягоды я могу.
А при дальнейшем нагревании что произойдет?
ghyta_0gg
Aug. 6th, 2011 05:56 pm (UTC)
А он уже будет тама. В ягоде :)
Обратно не убежит.
puma_blanca
Aug. 6th, 2011 05:58 pm (UTC)
А вдруг при нагревании таки-да?
ghyta_0gg
Aug. 6th, 2011 06:20 pm (UTC)
Я так смекаю, если чего сиропом пропиталось (то есть было в нем меньше сахара, по концентрации, а стало больше) -- то нагревай, не нагревай -- концентрацию не снизишь.
Если только воды не дольешь.
А мы этого делать не будем!
:)
puma_blanca
Aug. 6th, 2011 06:38 pm (UTC)
В принципе, верю.
Но пойду думать кулинарную думу)
Вот если пропитанные сиропом ягоды мы поставим довариться, то какое-то колдичество сиропа будет вовне. И как нагревание повлияет на осмос и наши ягоды мне пока до конца непонятно.
be_l_ena
Aug. 7th, 2011 07:35 am (UTC)
Выстаивать ягоды с сиропом или с сахаром необходимо, чтобы лучше пропитать ягоды, чтобы они при варке не сморщились(все знают). После первой выстойки в холодильнике при варке значительно уменьшается пенообразование. проверила - как миним в 2р. при повторной выстойке в холодильник убирать, если страшно, что непроваренная ягода забродит. Это хороший опыт, с микроволновкой, наверное многим пригодится. Только зачем корица, если Вы уже добавили отвар косточек, достаточно душистый? Тем более, что у корицы такой ,,пыльный,, вкус переваренного сиропа? и уж совсем не нужна лимонная кислота при Вашей концентрации сахара и соблюдении стерильности. Лимонная кислота - химический консервант, вдобавок препятствующий засахариванию. Будь у Вас сахар:вишня=1,5:1 и хранение в бидончике, как 50 лет назад делали - я бы еще поняла. Вдобавок вкус кислоты делает натуральный вкус химическим,зачем Вам это?
( 17 comments — Leave a comment )

Profile

easycooks
easy cooks

Latest Month

August 2019
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner