?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Рецепт или идея?

Мы, "продвинутые кулинары" часто заявляем, что рецепты нам не указ, главное - идея, а уж воплотим мы её без проблем. 
Читаю книгу Клода Террайля "Моя Серебряная Башня". Одна из первых глав заканчивается словами: "А закончу я свой рассказ, пожалуй, одним из самых британских (и хороших) рецептов - рецептом яблочного пирога...
ЯБЛОЧНЫЙ ПИРОГ
Очистите и нарежьте толстыми ломтиками 1 кг яблок. Обжарьте до золотистого цвета на сливочном масле и выложите в форму. Посыпьте корицей.
Налейте сахарного сиропа до половины высоты. На яблоки положите раскатанное песочное тесто. Хорошенько прикрепите тесто по краю, обрежьте лишнее.
Раскатайте тестяные обрезки и вырежьте фигурки, которыми вы украсите пирог сверху. Побрызгайте водой. Посыпьте сахарной пудрой.
Сначала поставьте в горячую духовку на 20 минут, затем на четверть часа на умеренный огонь.
Подайте блюдо тёплым, со сметаной."

Для вас это идея или всё же рецепт? Содержит ли это описание всю необходимую и достаточную информацию, чтобы пирог получился удачно с первого раза?   Вы бы взялись за его приготовление или всё же дождались подробностей? 

Вроде как пятница, можно и поболтать ни о чём.

Comments

( 78 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
allochkag
Sep. 2nd, 2011 04:35 pm (UTC)
идея, т.к. рецепт должен быть таким, что бы человек, никогда не делавший сахарный сироп или песочное тесто мог за него тоже взяться, а не только тот, кто уже знаком и с сахарным сиропом и с песочным тестом

Понятно, что и пропорции и описания и одного и другого можно найти в других местах, но тогда это уже не один рецепт, а несколько
aspiri
Sep. 2nd, 2011 04:38 pm (UTC)
Ну ты бы взялась за его приготовление?
(no subject) - allochkag - Sep. 2nd, 2011 04:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - aspiri - Sep. 2nd, 2011 07:29 pm (UTC) - Expand
rybalkavamerike
Sep. 2nd, 2011 04:38 pm (UTC)
идея, конечно.
песочное тесто откуда - из магазина или ручками делали?
и песочное тесто песочному тесту рознь...
aspiri
Sep. 2nd, 2011 04:40 pm (UTC)
Вот Вы бы какое тесто взяли?
(no subject) - rybalkavamerike - Sep. 2nd, 2011 05:16 pm (UTC) - Expand
nerpa
Sep. 2nd, 2011 04:45 pm (UTC)
я бы не взялась
tvonaka
Sep. 2nd, 2011 04:58 pm (UTC)
мой случай!)
для меня вполне достаточно информации.
но абсолютно уверена, что рецептом это назвать нельзя:)
aspiri
Sep. 2nd, 2011 07:33 pm (UTC)
Re: мой случай!)
Я бы тоже рискнула по своему разумению сделать, в съедобности не сомневаюсь, но уверенности в том, что с первой попытки будет прям как надо, нет.
Re: мой случай!) - lgabriel - Sep. 3rd, 2011 03:16 am (UTC) - Expand
Re: мой случай!) - tvonaka - Sep. 3rd, 2011 08:58 am (UTC) - Expand
Re: мой случай!) - lgabriel - Sep. 3rd, 2011 03:13 pm (UTC) - Expand
annabaskakova
Sep. 2nd, 2011 05:03 pm (UTC)
не понимаю - если яблоки просто в сиропе, а тесто сверху - как пирог будет держаться
massaraksh10
Sep. 2nd, 2011 05:08 pm (UTC)
Это один из видов кобблера, он не должен держаться как пирог с дном, но уваренность сиропа влияет на конечный результат.
massaraksh10
Sep. 2nd, 2011 05:06 pm (UTC)
Это идея рецепта, и если мой внутренний глаз не видит результата, мне этого недостаточно.
Под песочным тестом понимают разное, оно может быть и с рубленным маслом, и с взбитым маслом и с сбитым маслом. Рубленное может быть и без яиц, а когда в песочном яйца есть, могут быть и цельные, и одни желтки (желток). Вот я завтра буду делать пирог со сливами с рубленным тестом, в которое добавлю и сыворотки чутку - захочу, назову его песочным, оно хрупкое и хорошо рассыпается.
Тут не оговаривается количество теста и размер формы, так что непонятно, должен этот пирог быть высоком или низким; при доведении до готовности на умеренном огне после 20-ти минут на сильном я бы склонилась к пирогу средней высоты ближе к низкому, но зависит от духовки.
Сахарный сироп - какой? Если его в форме до половины высоты, так надо же знать, какой результат мы ждём? В зависимости от результата, сироп может быть и простой, и докуда-то уваренный?
Не, я остаюсь про своём мнении: В выпечке идея рецепта недостаточна.
ranja
Sep. 2nd, 2011 06:56 pm (UTC)
можно вмешаться? а какой пирог со сливами ты делать будешь? у меня 15 кг слив в ведре, варю сейчас варенье, буду мариновать ну и.... пирог тоже хочу сделать завтра.
(no subject) - massaraksh10 - Sep. 2nd, 2011 07:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ranja - Sep. 2nd, 2011 07:24 pm (UTC) - Expand
если еще актуально - nadia_usa - Sep. 2nd, 2011 11:57 pm (UTC) - Expand
Re: если еще актуально - ranja - Sep. 3rd, 2011 04:52 am (UTC) - Expand
(no subject) - puma_blanca - Sep. 3rd, 2011 12:09 am (UTC) - Expand
(no subject) - ranja - Sep. 3rd, 2011 04:46 am (UTC) - Expand
(no subject) - greg_butcher - Sep. 2nd, 2011 07:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - massaraksh10 - Sep. 2nd, 2011 07:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - greg_butcher - Sep. 3rd, 2011 11:56 am (UTC) - Expand
(no subject) - massaraksh10 - Sep. 3rd, 2011 02:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - aspiri - Sep. 3rd, 2011 07:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - greg_butcher - Sep. 3rd, 2011 07:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - massaraksh10 - Sep. 3rd, 2011 11:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - greg_butcher - Sep. 4th, 2011 12:54 am (UTC) - Expand
(no subject) - aspiri - Sep. 2nd, 2011 07:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tvonaka - Sep. 2nd, 2011 07:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - aspiri - Sep. 2nd, 2011 08:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - massaraksh10 - Sep. 2nd, 2011 08:08 pm (UTC) - Expand
kanapepa
Sep. 2nd, 2011 05:08 pm (UTC)
Это, конечно, никак не полноценный рецепт, по которому даже у человека, впервые оказавшегося на кухне, все сразу получится. Идея. Но мне достаточно, взялась бы. Уверена, получилось бы вкусно. Другой вопрос - до какой степени то, что получится у меня по такому рецепту, будет похоже на то, что описывал его автор:-) Думаю, в лучшем случае, весьма отдаленно:-)
aspiri
Sep. 2nd, 2011 08:24 pm (UTC)
Да, хотелось бы понимать, каков должен быть результат.
galka__
Sep. 2nd, 2011 05:15 pm (UTC)
дурацкая книжка. рецептов много, но они все такие приблизительные. нерецептурная часть тоже не порадовала, а хреновый перевод только усугубил.
rybophila
Sep. 2nd, 2011 05:24 pm (UTC)
Книга уморительная.
С одной стороны - рассказ человека о деле его жизни, наверное, это относительно реальная автобиография и биография ресторана, с другой стороны, рецепты, непонятно на кого рассчитанные: если для разогревания интереса потенциальных посетителей - слишком специальные, без рекламных акцентов, не дающие представления о вкусе, фактуре и т.п., если же для персон, представление имеющих - слишком поверхностные, без акцентов на приемах, выборе сырья и т.п.
А уж перевод!
Стоит отдельного юмористического разбора.
aspiri
Sep. 2nd, 2011 08:27 pm (UTC)
Re: Книга уморительная.
Согласна, книга оставляет, и перевод усугубляет. Причём даже не понятно, где лажа - у автора, в переводе или в редактуре. Например, 250 г дрожжей на 500 г муки и выстаивание 10-12 часов в тёплом месте. Что это было?!
Re: Книга уморительная. - lgabriel - Sep. 3rd, 2011 03:22 am (UTC) - Expand
Re: Книга уморительная. - aspiri - Sep. 3rd, 2011 07:46 pm (UTC) - Expand
oranta
Sep. 2nd, 2011 05:30 pm (UTC)
Tarte Tatin, ничего себе британский рецепт:)))
massaraksh10
Sep. 2nd, 2011 06:05 pm (UTC)
Это не tarte Tatin.
(no subject) - shabalrusht - Sep. 2nd, 2011 06:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - massaraksh10 - Sep. 2nd, 2011 07:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - shabalrusht - Sep. 2nd, 2011 07:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - greg_butcher - Sep. 3rd, 2011 07:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - massaraksh10 - Sep. 3rd, 2011 11:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - greg_butcher - Sep. 4th, 2011 12:57 am (UTC) - Expand
(no subject) - massaraksh10 - Sep. 4th, 2011 06:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - greg_butcher - Sep. 4th, 2011 09:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - massaraksh10 - Sep. 4th, 2011 09:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - greg_butcher - Sep. 5th, 2011 01:31 am (UTC) - Expand
(no subject) - massaraksh10 - Sep. 5th, 2011 03:15 am (UTC) - Expand
(no subject) - greg_butcher - Sep. 5th, 2011 11:15 am (UTC) - Expand
(no subject) - maiyak - Sep. 6th, 2011 09:15 am (UTC) - Expand
youzef
Sep. 2nd, 2011 06:14 pm (UTC)
А по-моему, это не пирог, а кобблер... И тут очень многое зависит от сиропа - если он будет жидким, да еще яблоки дадут сок, то тесто размокнет... Словом, в качестве идеи - да, конечно. Но на рецепт не тянет. Я бы попробовала по нему приготовить, но подогнала бы рецепт под свой опыт взаимодействия с кобблерами - уварила бы сироп погуще, а тесто бы взяла песочное на желтках, без белков (оно получается более хрупким).

Словом, я бы сформулировала так: этого описания достаточно для опытного кулинара, имеющего опыт в обращении с подобного рода выпечкой. Если же человек кобблеров отродясь не пек, то облажается стопудово.
ben_superdetka
Sep. 2nd, 2011 06:28 pm (UTC)
За приготовление взялся бы, но это, конечно, не рецепт. По крайней мере, для меня рецепт — это слегка упрощенная технологическая карта, а тут до этого далеко) Так что получается, что идея, наверное. Хотя в принципе информации для получения более или менее удачного пирога достаточно.
alelia
Sep. 2nd, 2011 07:26 pm (UTC)
взялась бы, но, судя по комментариям, сделала бы ошибку, т.к. изначально подумала, что затевается перевертыш, и уварила бы сироп больше нужного, а яблоки выложила тонко.
выходит, без дополнительной информации лично мне пока все-таки опасно.
greg_butcher
Sep. 2nd, 2011 07:28 pm (UTC)
Забавно, но книжка не слишком популярная...
tvonaka
Sep. 2nd, 2011 07:37 pm (UTC)
судя по выдержке из текста, это вполне предсказуемо:)
dopustym
Sep. 2nd, 2011 11:03 pm (UTC)
Знаете, я не продвинутая и т.д. И ваще
Но, как ни парадоксально - это рецепт, и вполне вменяемый. Если тебе приспичило спечь яблочный пирог. Да разберешься ты с сиропом и песочным тестом, не дети же, а самые главные вещи указаны, и по технологии, и по температуре. По-моему, главное - чтобы приспичило, вот "хочу такую штуку", и тогда все будет прекрасно
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 78 comments — Leave a comment )

Profile

easycooks
easy cooks

Latest Month

August 2019
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Tags

Comments

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner