?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

У меня первая проблема - откуда взять столько корок одновременно? Апельсинов, допустим, можно много съесть, но не лимонов же...
1)Нельзя ли делать цукаты из засушненых корок? Ну, сушишь по мере поступления, а потом размочить и варить... или такие фокусы не проходят? Только свежие корки?

И еще: апельсины, лимоны, понятно.
2)А как насчет лайма, грейпфрута? Хочется зеленого и красного для полного праздника. или зеленого и красного все равно не будет?

И про хранение: читала, что можно оставлять цукаты прямо в сиропе, но не больше чем на 3 недели.
3)А почему так ма? Там же нехилая концентрация сахара выходит, всяко больше 50%, по всем законам химии должно стоять не хуже любого варенья. Или именно корки какие-то особо бродючие?

Comments

( 25 comments — Leave a comment )
miroshka
Nov. 25th, 2011 08:25 am (UTC)
(1) именно так фокусы и проходят. нашинковать и засушить.
oduvan4iki
Nov. 25th, 2011 12:47 pm (UTC)
да, что-то такое вспоминается. Делала же мама когда-то цукаты, а килограммами мы тогда апельсиы не жрали, делили по долькам, значит копили как-то корки...
miroshka
Nov. 25th, 2011 01:40 pm (UTC)
вот если хранить корки или дольки, то их придется сначала размочить, а потом нарезать, довольно неудобно, - лучше уж нарезать сразу, они и сохнут лучше!
annabaskakova
Nov. 25th, 2011 08:47 am (UTC)
Я из грейпфрута пробовала - гадость получилась, хотя из лимона и апельсина было здорово.
siegurd
Nov. 25th, 2011 11:29 am (UTC)
Из грейпфрута отличные цукаты получаются.
Надо только горечь из них убрать.
Цедру порезать на полоски, залить тремя объмами холодной воды воды, довести до кипения, покипятить около минуты, слить, промыть под струёй холодной воды, кастрюлю сполоснуть.
Повторить еще два раза. После этого можно варить цедру в сиропе как обычно, будет едва заметная горчинка, вполне приятная на мой вкус. Об этом способе узнал из книги Жака Пэпэна.
oduvan4iki
Nov. 25th, 2011 12:49 pm (UTC)
спасибо. а по цвету все равно рыжие получаются?
siegurd
Nov. 25th, 2011 01:02 pm (UTC)
Цвета цедры грейпфрута. Ну, плюс-минус. Если рыжести хочется, смешайте с апельсиновыми корками.
verifica
Nov. 25th, 2011 09:03 am (UTC)
Для цукатов сухие корки не подойдут. Только свежие.
Процесс подробно описан здесь http://jultchik.livejournal.com/44072.html
Цукаты из любых фруктов можно приготовить этим методом кандирования.
oduvan4iki
Nov. 25th, 2011 12:50 pm (UTC)
а выше говорят можно сушить, и мои децкие воспоминания склоняются к тому же. Указанный Вами способ интересный, но ведь это для фруктов, а не для корок? Корки-то можно банально варить и не бояццо...
galka__
Nov. 25th, 2011 09:32 am (UTC)
делаю из грейпфрута, беру обычно 3 штуки за раз - мякоть присыпаем чуть сахаром и съедаем ложкой. на сохранение цвета не рассчитывайте - они пооранжевее лимонных, но прям красного не будет.
храню именно что в сиропе, с добавлением коньяка. кладу свежесваренными в простерилизованную банку, стоит месяцами.
oduvan4iki
Nov. 25th, 2011 12:57 pm (UTC)
ясно. спасибо. И с чего у них эта тема про три недели хранения в интернетах, непонятно...
siegurd
Nov. 25th, 2011 11:18 am (UTC)
Мякоть - на мармелад.
Корки можно накапливать в морозилке.
oduvan4iki
Nov. 25th, 2011 12:58 pm (UTC)
морозилка, точно! и вот же перед носом стоит
elentin
Nov. 25th, 2011 02:43 pm (UTC)
Только лучше резать заранее, как правильно выше подсазывают.
shabalrusht
Nov. 25th, 2011 12:32 pm (UTC)
Не заморачиваясь именно с корками вкусные цитрусовые цукаты получатся из ломтиков лимонов-апельсинов-мандаринов-климентинов-танжеринов и из целых кумкватов. В этом случае просто покупаете (получаете в дар и т.п.) цельные фрукты и режете их кружочками.
oduvan4iki
Nov. 25th, 2011 01:00 pm (UTC)
а у середины и у корки не окажется разная переносимость термообработки, в следствие чего середина просто мацерируется к концу кипячения?
siegurd
Nov. 25th, 2011 01:05 pm (UTC)
Нет.
Вот например: http://mama-fenix.livejournal.com/84327.html
anny_key
Nov. 25th, 2011 06:02 pm (UTC)
по маме-феникс должно очень классно получиться. Я похожие цукаты в Вильнюсе покупала, тольео они еще сверху в карамельно-сахарной корочке были и без шоколада.
shabalrusht
Nov. 25th, 2011 08:56 pm (UTC)
Что вдруг? Все нормально получится, вы же в сиропе варить будете. Ну и слишком тонкие или слишком толстые кружочке не режьте - примерно 5 мм толщиной.
shabalrusht
Dec. 20th, 2011 01:33 pm (UTC)


Вот что получается из апельсинов и лимонов, когда варишь из них цукаты. Никакой мацерации - сердцевины превращаются в тонкие пленки.
oduvan4iki
Dec. 20th, 2011 08:48 pm (UTC)
а мы уже! только пересушили и они стали малость негрызомые.
shabalrusht
Dec. 20th, 2011 08:52 pm (UTC)
Вариантов исправить этот "недостаток" масса! :-)
galka__
Nov. 25th, 2011 12:35 pm (UTC)
кстати, по поводу много не съесть: корки на цукаты, сок - в curd.
oduvan4iki
Nov. 25th, 2011 01:04 pm (UTC)
ну дак корки ясно в цукаты, проблема была с утилизацией середины.
galka__
Nov. 25th, 2011 01:34 pm (UTC)
я ж не знаю, сколько вам тех цукатов надо и на какие партии вы рассчитываете. цитрусовые сейчас доступны круглый год, бОльшая часть корок все равно выбрасывается. есть какие-то блюда, куда идет много сока - птицу вот в апельсиновом соке часто готовят, lemon curd, я люблю джемы "апельсин + что-нибудь". под это дело нарезать две чашки кожуры и сделать по приведенному выше пепиновскому методу. если их потом ложкой не есть, на какое-то время хватит, потом опять что-то такое возникнет.
( 25 comments — Leave a comment )

Profile

easycooks
easy cooks

Latest Month

August 2019
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Tags

Comments

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner