? ?

Previous Entry | Next Entry



Нравится мне узнавать новое, особенно узнавать новое о мясе. Работаю я с мясом уже давно, но знаю о нем ничтожно мало. Вот на днях задал мне один мой ЖЖ друг вопрос, а не знаю ли я что такое secreto de cerdo. А я про такое и слыхом не слыхивал. Но мы же все умные, знаем как гуглом пользоваться, да и в грязь лицом не ударить не хочется. Залез я тут же в гугел, а вот там фиг, все на испанском про этот самый свинский секрет (так мне мое поверхностное знакомство с этим языком позволило перевести этот термин). Любопытно, что так же как и butcher steak название этот кусок получил, потому что знали о нем только мясники.

А так как знакомство поверхностное, то понять ни фига я не могу откуда этот кусок отрезается . Посмотрел на картинки, мышца выглядит для меня знакомой, но полной уверенности нет. Привлек к вопросу корреспондента с берегов гишпанских, а он мне выдает то же, что и гугел транслятор, мол мышца из свинячьей подмышки. Меня это заело, в бой были брошены исследовательские ресурсы одного из региональных вузов, но все безрезультатно. На работе призвал к ответу начальника, имеющего жену-мексиканку, но та хоть и жена мясника, но ни фига понять в тушах и мышцах не смогла. Короче, начал я рыться во всяких схемах и каринки с видео разглядывать и понял в чем прикол.

То что я понял, это сейчас я вам расскажу, но имейте ввиду, что это просто мои домыслы. Вот съезжу в Испанию, найду там мясника, согласного мне показать что откуда, тогда вам подтвержу или опровергну мои домыслы. Все эти мои непонятки они ведь от того, что туша свиная по разному разделывается у нас на берегах Св.Лаврентия и у них на Пиренеях. Я так подозреваю, что это климатом обусловлено. Ведь в холодных странах свиней обычно резали зимой, туша остывала быстро, и ее уже потом рубили на большие куски, а потом резали на порции и все такое. А в теплом климате зимы-то такой нету, и тушу спокойно полосовали ножом и сало снимали огромным пластом с плеча, спины и бока, это совсем не так сложно если температура туши выше 4С. А вот если ниже, то такой фокус усложняется в разы. Вот на северах наших и машут мясники топорами, правда нынче на пилы их заменили. Но традиции разделки сохранились.
Вот я так и сяк посмотрел и есть у меня сильное подозрение, очень близкое к уверенности, что это мышечная крышка со свиной корейки.



По-английски еще ее называют false lean. Все источники испанские пишут, что этот кусок так хорош потому, мол, что внутримышечного жира в нем много, но я достаточно хорошо знаком с этой мышцей в говяжьей туше. Прослойка жира там есть, но всю перелесть создают прослойки коллагеновой соединительной ткани. В свинине соединительная ткань гораздо нежнее и разваривается гораздо быстрее, чем в говядине. Очень хочется думать, что будем мы с ней счастливы.

А так как корейку свиную на работе мы режем в каких-то безумных количествах, то я себе несколько кусков этого дела для эксперимента домой приволок.





Дома лишнее сало и пленки с этих кусочков срезал и обнаружил, что под салом не одна мышца а две.



Решено было для пробы пожарить это дело на гриле. Посолил я мясо, соли взял 0.5% от веса мяса. Посыпал красным перцем корейским, не сильно, но острым.



Оставил на 3 часа при комнатной температуре. А потом швырнул мои кусочки этого, как я думаю secreto de cerdo на разогретый до максимума гриль.



Обжарил по 2 раза с каждой стороны, а потом жар слегка поубавил и довел до готовности.



Спрашивают меня часто, как я узнаю готовность мяса. Так вот всем интересующимся отвечаю. Рукой трогаю. Если опять же по анторнетам полазить, можно найти способ сравнивать мягкость мяса с мягкостью ладони в основании большого пальца, когда загибаешь все все пальцы по-очереди. И чем больше пальцев загнуто, тем более прожаренному мясу упругость ладони соответствует. Но я уже давно ничего не сравниваю, у меня рука все помнит сама. А вот некоторые гуру от мангалов готовность мяса на глаз определяют, видимо глаз у них пристрелямши, у меня же рука прихватамши.
Но все же про результат эксперимента. Мясо получилось типа «я вас умоляю».



Всем известно, что я в мясе ценю сладостные прожилки, так вот их там не было, да кстати не всем эти прожилки нравятся. Но текстура мяса была такая, как если бы я его мариновал с фосфатами – великолепно божественная упругость и нежность одновременно. Напомнила мне такая текстура совершенно неприличные эпизоды из моей биографии. Короче, решение я принял, быть ей со мной, если согласится. Так меня эта штука впечатлила.


Comments

( 28 comments — Leave a comment )
tvonaka
Mar. 14th, 2013 11:08 am (UTC)
спасибо! как раз вовремя)
tvonaka
Mar. 14th, 2013 01:32 pm (UTC)
Гриша, я уже! Меня эта штука тоже впечатлила!
спасибище-приспасибище! она потрясающая!
правда для её поисков мне пришлось купить 6 кг. корейки, но оно того стоило, да!))
фотки вечером постараюсь загрузить, а то вдруг я не тем тааак впечатлилась))
greg_butcher
Mar. 14th, 2013 05:35 pm (UTC)
Тем-тем)))
tvonaka
Mar. 14th, 2013 06:23 pm (UTC)
даже сервировку повторила!))
мне показалось, что текстура-структура очень похожа на вот такие бескостные бёдра http://dvonk.livejournal.com/433151.html , но вкус конечно другой. а ещё мне показалось, что это самая вкусная мышца у свинюшки.

секрет1

секрет2

Гриша, а butcher steak это тот, что из брюшины ты как-то показывал?
shabalrusht
Mar. 15th, 2013 08:22 am (UTC)
Из брюшины или из диафрагмы?
Спросил у мясника т.н. "часть мясника" - продают по цене крыла самолета.
tvonaka
Mar. 15th, 2013 08:38 am (UTC)
вчера погуглила и поняла, что ошиблась. из диафрагмы. вы правы. просто помню, что Гриша о брюшине здесь писал, впечатлилась тогда. но повторить возможности не было. в след. четверг спрошу у своих ребят, может привезут.
Вы меня простили?) знаю, была не права) просто в тот день меня тааак накрыло...
shabalrusht
Mar. 15th, 2013 08:45 am (UTC)
Ох ты, а за что надо прощать?! :-)
tvonaka
Mar. 15th, 2013 08:50 am (UTC)
спасибо! меня это беспокоило)
shabalrusht
Mar. 15th, 2013 08:52 am (UTC)
"Как перестать беспокоиться и начать жить" :-)
shabalrusht
Mar. 15th, 2013 08:53 am (UTC)
Приезжайте в воскресенье на гефилте фиш :-)
tvonaka
Mar. 15th, 2013 08:55 am (UTC)
ни разу не пробовала, кстати)
shabalrusht
Mar. 15th, 2013 08:57 am (UTC)
Так вы много потеряли! Воскресенье в 16-00 в ТЦ !Семеновский! - кулинарная студия Лофт-центра
tvonaka
Mar. 15th, 2013 08:59 am (UTC)
кто проводит мастер класс?
постараюсь быть.)
shabalrusht
Mar. 15th, 2013 09:01 am (UTC)
Проводить буду я, только скромно не называю это мастер-классом, формат кулинарного клуба.
tvonaka
Mar. 15th, 2013 09:04 am (UTC)
ну ничего себе!)
здОрово!
shabalrusht
Mar. 15th, 2013 08:51 am (UTC)
Брюшина - неправильно.
tvonaka
Mar. 15th, 2013 08:56 am (UTC)
да! именно так и поняла)
shabalrusht
Mar. 15th, 2013 08:59 am (UTC)
Не, я про то, что брюшина - это пленка, выстилающая изнутри брюшную полость. Там мышц нет. А мышцы в передней стенке живота или передняя брюшная стенка. Не знаю, что там у коров и свиней, а у человека там две косые мышцы и прямая мышца живота.
tvonaka
Mar. 15th, 2013 09:05 am (UTC)
эвона как , теперь дошло)
спасибо
greg_butcher
Mar. 15th, 2013 10:53 am (UTC)
Пашина - вот про что я писал)))
shabalrusht
Mar. 15th, 2013 12:02 pm (UTC)
Ой, Гриша, ты ведь, как Гомер - про что только ты не писал!
greg_butcher
Mar. 15th, 2013 12:11 pm (UTC)
Про брюшину, например, не писал))))
shabalrusht
Mar. 15th, 2013 12:47 pm (UTC)
Ой ли? А разве ты не писал про сальник? Или это не ты...
greg_butcher
Mar. 15th, 2013 06:07 pm (UTC)
Нет, это не я)))
tvonaka
Mar. 15th, 2013 04:46 pm (UTC)
ага, оно!
постараюсь раздобыть.)
спасибо
danich_74
Mar. 14th, 2013 03:05 pm (UTC)
Офигенски ). Как раз у нас начинается весна и можно будет нормально грилить на природе. Попробуем.
greg_butcher
Mar. 14th, 2013 05:34 pm (UTC)
рекомендую)))
( 28 comments — Leave a comment )

Profile

easycooks
easy cooks

Latest Month

August 2019
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Tags

Comments

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner