February 2nd, 2004

свободу творчеству!

ребенок опять порадовал: спрашивает, мама, а что такое "сумасброд"?
я начинаю пытаться объяснять, пытаюсь, объясняю... ребенок:
- нет, мама. сумасброд - это такой бутерброд!

итак, название запатентовано, слабо придумать для такого копирайту начинку? родоначальником этого блюда стал небезызвестный кот бегемот, а с чем, по-вашему, может быть "сумасброд"?
  • scylor

Хитрый пирог

В миску было вывалено

3 яйца, взбитых со стаканом сахара
200 гр. творожной массы
100 гр. сливочного масла
150 гр. сметаны
2 стакана муки
где-то ¾ стакана овсяных хлопьев
изюма и корицы от души

все это было бухнуто на помазанную маслом сковородку и всунуто в духовку (блин, мне
все еще не укротить эту железную пасть, она пчеет как самой вздумается!).
Хитрость пирога заключается в том, что к 25 минутам стояния в духовке тесто к спичке уже не липло, и мы его достали. Но внутри таки пропеклось не до конца.
30-35 минут на духовку 150-160 сокрее всего достаточно.

Овсянка с корицей – это нечто!
Этот кусочек сплошной хитрости умяли в 10 минут :).
  • o_and_k

Тесто изи (многоцелевое)

Основа примерно та же, что и у "хитрого пирога" (см. ниже), только еще проще. 200 грамм творога, 200 грамм масла, 2 стакана муки. Смешивается, рубится сечкой. Скатывается в шар, пихается на 40 минут в холодильник. Если хочется слоеное тесто - можно его расакатать по стандартам (7 раз). Берется готовое магазинное сливовое повидло, из теста нарезаются косые полоски, мажутся повидлом, сворачиваются в рулетики. Пекутся. Съедаются со скоростью семечек.
В тесто можно добавить перец (красный и черный) и тертый сыр - получится сырное печенье. сырные палочки и т.д. (в зависимости от нарезки)

а вот кому рецептик простенький, десертик вкусненький?))

берем четыре куриных яйца. отделяем белки от желтков. майк подскажет, что можно в дальнейшем приготовить из четырех желтков кроме моголя-гоголя, он у нас экономный.
а белки мы на некоторое время убираем в холодильник. по какой-то странной прихоти они взбиваются после этого лучше...

минут через 15 - полчаса достаем белки и начинаем взбивать. не советую делать это венчиком - затрахаетесь. миксер и только миксер, а то десертик перестает быть легеньким в приготовлении. попутно добавляем постепенно восемь столовых ложек с горкой сахарного песку. ну, и там ваниль на кончике ножа, какао немножко... по желанию, одним словом. лично я предпочитаю без этих излишеств. только белки и сахар.

наверное, вы уже догадались, что мы сегодня готовим. ага-ага, того, кто оперу кармен сочинил. только через две буквы "е".

застилаем противень вощеной бумагой. лично у меня, как уже говорилось раньше, дом странный с точки зрения кулинарии - вощеной бумаги в нем нет. крутимся как можем - используем обычную пищевую фольгу.
на эту самую бумагу-фольгу чайной ложечкой или из шприца кулинарного выдавливаем такие небольшие фитюльки. на значительном расстоянии друг от друга, потому что фитюльки эти под воздействием тепла страшно увеличиваются в размерах. ставим в нежаркую (190 градусов максимум) духовку. если поставим в жаркую, то получим клейкие горелые лепешки, а не воздушное нечто. ждем.

примечание. духовку в момент приготовления следует открывать как можно реже, иначе белки опадают.

если соблюдать все нехитрые правила, то проще простого.

неееее, под водку это не катит - слишком сладко. водки можно выпить в процессе приготовления, как сарра советует, чтоб готовилось веселее...
x
  • homola

Селёдка.

Любите ли вы селёдку так, как люблю её я?
[дурацкий вопрос... я её не особенно-то и люблю... есть - да, а так - нет... ;)]
Берёте ли вы грех на душу и покупаете т.н. фасованные пресервы в прозрачных судочках?
Вот тут - как хотите, а я - точно нет. Потому что мой приятель Чирик работал на рыбкомбинате "Мередиан". И после этого он даже самый вонючий гидролиз не осмелится закусить т.н. фасованными пресервами. Я думаю, даже П.П.Шариков - и то не стал бы ими закусывать...

И не надо нам их. Потому что достойную селёдку запростяк подготовить спокойно дома.
Покупаем нормальную такую, хорошую селёдку рублей по 40-45 за кг. Самая скучная операция - разделка (вытаскивайте кости тщательно, чтоб потом не плеваться, а получать чистое удовольствие). А самая творческая - приготовление соуса-маринада. Вот, к примеру, горчично маслянный: наливаем растительного масла в посудину, добавляем в него горчицы и сахара и упорно разбалтываем (если по каким-то причинам всё таки фигово бадяжится - капните совсем чутка майонеза - в нём есть спец. вещества-гомогенизаторы и загустители). До этого имеет смысл почистить и нарезать лук. Нарезать - как хотите: мелко, кольцами, полукольцами - пофиг. Хотите, чуть замаринуйте его в уксусе, а можно и не трогать - нежнее будет. Потому что мы добавим лимон. Прямо с цедрой, начисто вымытый. Я вот люблю половинки тоненьких долек.
Наконец, берём посудину, на дно кладём чуть лука и плескаем масляно-горчичную заправку. Потом слоями укладываем селёдку. Лимонные дольки нужно проложить между кусочков селёдки, а сами слои перемежать луком. Будте благородны, не забывайте разместить в нужных местах чуть душистого и чёрного перца-горошка. Сверху всё это хозяйство заливается заправкой и ставится в прохладное тёмное место, коим загадочные составители инструкций и рецептов именуют холодильник.

Сколько терпения хватит - столько и держите. Хуже - не будет. Но до разумных пределов. Не позволяйте себе заживо истечь желудочным соком, а когда станет невмоготу - варите картошку. Желательно разориться так же на пучок укропа. А про водку - я вам ничего не скажу. Постарайтесь вообще о ней не думать, как будто пузырь "Беленькой-люкс" и не охлаждается на боковой полке тёмного и прохладного места. Я имею ввиду до момента, когда всё готово к... и возникнет последний вопрос - переливать ли водку в графин... [бля... как я ща сам-то разволновался... ох...]

***

Это - базовый подход. Как сотворить укропную заправку, горчично-медовую, пряную винную (вино+вода+уксус хороший не вонючий+сахар+специи) - рассказывать уже скучновато. Ибо принцип - даден.