?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Подскажите, пожалуйста, рецепт болоньезы, проверенный в домашних условиях. Заранее спасибо.

Comments

( 29 comments — Leave a comment )
vragsharapov
Apr. 30th, 2006 04:07 am (UTC)
Берёте нижрную болонку...
_trick_ster
Apr. 30th, 2006 04:09 am (UTC)
Дважды благодарю. Во-первых за остроумие, во-вторых, за ответ по существу.
begemotik64
Apr. 30th, 2006 04:31 am (UTC)
А сложно с ним, с соусом этим. Кто-то из корифеев _наха сулился, помнится, сделать мастер-класс с детальным разбором, но пока не слеглось. Я как-то делала по рецепту Бурды, результат не впечатлил, честно говоря, пожалела туеву хучу загубленных продуктов. А сообразить, что "не так", ни разу в жизни не попробовав аутентичный вариант, не смогла. Возможно, что все было и более-менее, просто мне лично не понравилось. Не знаю. С тех пор я вся в ожиданиях.
А Вы, ежели что пробовали и не получилось, апдейтом рецептик в текст сообщения бы ввели, на голом месте дискутировать сложно, так что при Вашей формулировке вопроса совет про болонку вполне уместен - каков вопрос, таков ответ.
_trick_ster
Apr. 30th, 2006 04:36 am (UTC)
Дискутировать как-раз не хотелось бы, как и устраивать разбор полетов.. Делала пару раз по рецептам, добытым в интернете. С вином и без. Со сливками. Со всеми классическими приправами. Вкус далек от того, который должен бы быть. (Настоящую пробовала, знаю :-) Посему, просто хотелось бы рецепт, именно обкатанный, опробованный, тот, которым остались довольны домашние. Проще говоря - чужой опыт. Только и всего.
begemotik64
Apr. 30th, 2006 04:54 am (UTC)
Ну ведь кто-то и нямкой доволен останется, чужой вкус часто не показатель, вот для этого и дискуссия нужна, ИМХО. Посему и нужно знать, что именно пробовалось.
Вот Вы говорите, классические приправы. Постом ниже в домашнем рецепте поминается соль, перец, сельдерей, я встречала варианты с луком, чесноком, мускатным орехом, далее везде. Какие приправы считаете классическими Вы?
dm1795
Apr. 30th, 2006 04:36 am (UTC)
Пару дней назад делал по рецепту из итальянской книги. Рецепт не самый ортодоксальный, но классического рецепта не существует. Этот можно упрощать.

1. Обжариваются кусочки бекона.
2. Добавляются кусочки моркови (1-2 штуки), лука (1 штука), сельдерея (1 ветка), обжаривается на небольшом огне 8 минут
3. Добавляетс рубленая говядина (фарш, 450 г), 150г мелко порубленой куриной печени, когда мясо обжарится - 150 г красного вина, 250г пассаты и говяжий бульон (или вода, зависит от степени желаемой жирности), посолить, поперчить. Доводится до кипения, и держится на слабом огне минимум два. желательно до пяти часов под крышкой. Вода/бульон добавляются по мере выпаривания.

Существуют другие рецепты, в том числе и более быстрые по времени, но настоящий болоньезе готовится ДОЛГО.

Нашел еще обзор таких соусов на www.saveursdumonde.net, выводы такие.
1. 2-5 часов тушения
2. Можно использовать говядину, телятину, свинину, сосисочный фарш или их смесь.
3. Красное вино можно заменить белым
4. Можно добавить в овощи пару зубцов чеснока (чуть позже, когда они уже немного обжарились)
5. На стадии соления/перчения можно добавить лавровый лист и свежий базилик
6. Бекон и куриная печень - не самые стандартные добавки, но достаточно распространены.
7. Чтобы смягчить кислоту (если это надо) добавляют за час до окончания процесса 3 столовых ложки сливок
_trick_ster
Apr. 30th, 2006 04:37 am (UTC)
Спасибо большое.
dm1795
Apr. 30th, 2006 04:39 am (UTC)
Не за что. Семейству понравилось. Только бекон+бульон (брал из кубиков, но он тут жирный) получилось жирно. Но аутентично.
_trick_ster
Apr. 30th, 2006 04:41 am (UTC)
Да, знаете, я когда про бульон прочитала, тихонечко к кубикам и потянулась. Правда, хотела по-тихому :-))
dm1795
Apr. 30th, 2006 04:43 am (UTC)
Нет, ну мы знаем что это гадость. Но французский концентрированный пот-о-фё в крайнем случае можно ;-).
_trick_ster
Apr. 30th, 2006 04:44 am (UTC)
Конечно-конечно. Про него и речь :-))
dm1795
Apr. 30th, 2006 04:55 am (UTC)
Нашел на том же сайте вариацию - ragu alla bolognese. Все как я описал, только вино белое, 1/4 мяса - свинина, тушат 45 минут и печень добавляют за несколько минут до подачи. А чтоб ее мелко порезать, ее надо прихватить (слегка обжарить/отварить). Но это не особенность рецепта, я сам так делаю всегда, иначе печень сложно резать.

Так что направление движения есть, а дальше - сами изобретете лучшую комбинацию.
_trick_ster
Apr. 30th, 2006 05:38 am (UTC)
Итого
Я нашла пассату!!! Во всяком случае, на ней это написано... Зато нет печени :((( Вот такая странная наша сторона Атлантики.
В любом случае - спасибо огромное :-))
_trick_ster
Apr. 30th, 2006 05:41 am (UTC)
Упс. Она - не жидкая, на вкус - совсем как томатная паста. Только, может, не столь концентрированная. Местная, очевидно. :-) Ладно, пойду ваять.
(no subject) - dm1795 - Apr. 30th, 2006 06:16 am (UTC) - Expand
arussian
Apr. 30th, 2006 05:09 am (UTC)
А помидоры?
Они что, пошли в сторону моря?
dm1795
Apr. 30th, 2006 05:10 am (UTC)
Re: А помидоры?
А пассата в ваших краях из чего делается? В наших - из итальянских помидоров.
arussian
Apr. 30th, 2006 05:22 am (UTC)
Пассаты, на нашей стороне атлантики
Я не наблюдал. Посему - расшифруйте.
dm1795
Apr. 30th, 2006 05:32 am (UTC)
Re: Пассаты, на нашей стороне атлантики
Пюре из помидоров с добавлением соли. Так и пишется Passata di pomodori. По-моему, в России тоже видел под тем же названием (в Штатах не был, не знаю). Может заменяться помидорами в собственном соку, или натуральными (в сезон, не в сезон у нас тут гадость, а не помидоры, а в Италии они круглый год вкусные, не знаю откуда они их берут).
В оригинале рецепта - именно пассата.

Просьба не путать ее с томатной пастой, пассата жидкая и гораздо менее кислая, хорошая пассата именно заменяет свежие помидоры.

arussian
Apr. 30th, 2006 05:34 am (UTC)
Re: Пассаты, на нашей стороне атлантики
Спасибо, запомню на будующее.
homola
May. 2nd, 2006 12:56 am (UTC)
Re: Пассаты, на нашей стороне атлантики
о! родовое название "помито", значит, пассата. тоже запомню.
dm1795
Apr. 30th, 2006 05:34 am (UTC)
Re: Пассаты, на нашей стороне атлантики
allaq
Apr. 30th, 2006 09:04 pm (UTC)
Я не знаю что такое "болоньеза". Тупо догадываюсь, что либо колбаса, либо соус. Но почему женского роду тогда, э?

Колбасу сами покупайте, везде в продаже, недорого.
А соус Болоньез ищется Гуглем на раз по собственному имени - Bolognese Sauce. 780 тыщ сообщений выдаёт, между прочим. Первая страница - исключительно рецепты.
mjause
Apr. 30th, 2006 09:40 pm (UTC)
Алл, просили, "проверенный в домашних условиях." Ты сколько из этих 780 тыщ проверяла? ;-)
allaq
Apr. 30th, 2006 10:37 pm (UTC)
Я по Лидии Бастиани два варианта разумею (античный и новоитальянский) и фсё!

Откуда мне знать подойдёт деушке или как.

Пущай покопает, определится, а с переводом поможем.

(Я вообще сегодня челюсть сломала...верхнюю, ага...)
arttulip
May. 1st, 2006 02:00 am (UTC)
Ужас. Как это ты умудрилась?
(Deleted comment)
mjause
May. 1st, 2006 01:04 pm (UTC)
Фигасе :(
(Deleted comment)
mjause
May. 1st, 2006 02:03 pm (UTC)
Мда %/ Что у вас там за яблочки такие, што металлокерамика не выдерживает? А почему в Питер? У вас там еще дороже, да?
mjause
May. 1st, 2006 12:55 pm (UTC)
Ты чего это? Неужели жареной в вине курицей поперхнулась?
( 29 comments — Leave a comment )

Profile

easycooks
easy cooks

Latest Month

August 2019
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Tags

Comments

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner