Top.Mail.Ru
? ?

Previous Entry | Next Entry

Фондю - просто замечательная вещь - быстро, удобно, готовится в процессе потребления.
С мясным все просто и доступно, легко, достаточно сытно.
Но сыное... Делала 2 раза. В первый раз видимо купили не дозревший сыр, в результате получился соус с сырными комочками. Во второй раз взяла совсем простой рецепт: 800г сыра, 300 мл вина, 2 ч.л. крахмала.Правда в процессе большую часть вина заменила молоком (все таки жаба выжила и наступила на горло). Сыр был дорогой, и точно дозревший. В горячее молоко начала засыпать тертый сыр, постоянно мешая. Он растаял, но плавал в молоке тягучим комом. После добавления крахмала ситуация исправилась, но стало так густо. При попытке развести вином, вернув на огонь, получалось опять сырное молоко и ком сыра посередине. Что же не так?

Comments

( 21 comments — Leave a comment )
old_pepper_box
Feb. 4th, 2007 09:00 am (UTC)
КУпите готовую смесь для фондю.
la_marmotte
Feb. 4th, 2007 09:05 am (UTC)
и бульонные кубики!
apchih
Feb. 4th, 2007 09:09 am (UTC)
Как-то не спортивно :)
la_marmotte
Feb. 4th, 2007 09:05 am (UTC)
потомучто фигню вы сделали.
типа "хотела сделать мясной борщ, но слышала, что борщи бывают и постные, поэтому заменила половину мяса на морковку".

делается оно не из анонимного "дорогого зрелого сыра", а из грюера, комте, бофора, аппензеля и меньшего колл-ва эмменталя.
вина следовало взять больше, и победить свою жабу, не смешивать его с молоком.(вино белое сухое, про то, что лучше савойское, я уже молчу)
крахмала - кофейную ложечку.
и не вижу у вас чеснока и кирша.

apchih
Feb. 4th, 2007 09:14 am (UTC)
сыр был грюер, пармезан, эмменталь. Все в равных количествах. Пропорции сыра влияют на консистенцию?
С молоком поняла. А последовательность загрузки или еще что важно?
Чесноком форму натирала. Вы кладете в соус?
la_marmotte
Feb. 4th, 2007 09:26 am (UTC)
какой соус? я оставляю чеснок в вине.
да, эмменталь меньше плавится, и если его больше, чем других сыров (он дешевле, есть соблазн), то будет резина.

если сыр был правильный, то скорее всего вы намудрили с молоком и недолили вина, на такое кол-во сыра нужно брать целую бутылку вина.
кирш можно заменить хорошим самогоном, если нет - водкой.

и на будущее - сыр не должен кипеть, т.к. может расслоиться до введения крахмала.
apchih
Feb. 4th, 2007 09:35 am (UTC)
Кирш нужен не зависимо от присутствия вина? А в каком количестве?

Если я правильно поняла, то получается:
800г правильного сыра
750мл сухого белого хорошего вина
долька чеснока раздавленная в вино
кофейная ложечка крахмала

Прогреть вино, расплавить в нем сыр, ввести крахмал.
Правильно?
la_marmotte
Feb. 4th, 2007 09:53 am (UTC)
не нужно давить чеснок!

разрезать зубчик напополам, смазать им фондюшницу, залить вином (грамм 100 оставить), нагреть, добавлять потихоньку сыр, когда всё расплавится - разболтать крахмал в рюмке кирша, затем добавить остатки вина, если густовато.

из специй добавляют тертый мускат и тмин.
apchih
Feb. 4th, 2007 10:17 am (UTC)
Огромное, ну просто преогромнейшее спасибо!
Через недельку приготовлю :)
la_marmotte
Feb. 4th, 2007 10:40 am (UTC)
на здоровье!

*попробуёте вначале на половину, а то почти кило сыра не облегчают задачу.
apchih
Feb. 4th, 2007 01:10 pm (UTC)
:)
apchih
Feb. 4th, 2007 09:37 am (UTC)
Кроме эмменталя, перечисленные сыры плавятся без проблем?
la_marmotte
Feb. 4th, 2007 09:54 am (UTC)
да.
эмметналя просто должно быть не больше трети.
sotofa
Feb. 4th, 2007 12:59 pm (UTC)
Честно скажу, и пусть меня запинают.

Отличное фондю получается из самого обычного белого вина "Арбатское" (либо молдавского, в пределах 120 р за бутылку) и легкоплавкого сыра типа Гауды. Хочется подороже - можно Ольтермани расплавить.

Кирш, чесноком натереть емкость, сыр расплавить с масломв жидкий сыр влить, энергично помешивая, вино - и вуаля.
apchih
Feb. 4th, 2007 01:11 pm (UTC)
Ага, этот вариант более бюджетный, как раз для нашей жабы :)) А крахмал вообще не класть?
sotofa
Feb. 4th, 2007 03:25 pm (UTC)
В первый раз слышу, чтоб в фондю крахмал клали %)

В общем - не кладите. :)
apchih
Feb. 4th, 2007 04:53 pm (UTC)
Спасибо %)
abugaisky
Feb. 4th, 2007 09:24 pm (UTC)
Без кирша обойтись легко. Его и льют только потому, что пить его невозможно, а девать куда-то надо. А без крахмала никак.
apchih
Feb. 5th, 2007 09:07 am (UTC)
Забавно: столько народа пытается употребить хоть куда эту гадость, а она не переводится! На сколько я понимаю, вы его водкой не заменяете?
Крахмал, ежели я права, не дает сыру отщелкнуться, может сыр типа Гауда этому не подвержен?
Ух, прям шаманство!
sombra_de_luna
Feb. 5th, 2007 01:39 pm (UTC)
Нащщёт вида сыра помницца я читала, что любой можно брать, была бы у него жырность не меньше 45%...
apchih
Feb. 5th, 2007 01:47 pm (UTC)
Ага, я тоже так считала, пока не попробовала первый раз сделать. Да и во второй раз сыр по жирности точно подходил...
( 21 comments — Leave a comment )

Profile

easycooks
easy cooks

Latest Month

August 2019
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Tags

Comments

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner