?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Есть и у меня суперскоростной рецепт.
Сухую(в смысле, перебранную, а некоторые ортодоксы рекомендуют помытую и подсушенную, я мою непосредственно перед употреблением, боюсь мытую хранить, каб не проросла, ежели не досушу) гречку обжарить на сковороде. Пока крупа жарится, порезать луковицу репчатую мелко, 1(один) сухой белый гриб раскрошить, а лучше воспользоваться крошкой, что на дне пакета с сушеными грибами собирается.
Воду в соотношении 2(воды) на 1(гречки) по объему вскипятить в чугунке(или иной толстой посудине), в смысле, посудине время на прогревание надо - вот пускай с водой и греется, и с раскрошенным грибом.
Как вода закипела, высыпаем в нее горячую гречку со сковороды, крышку закрываем плотно, я чаще всего вообще крышку кверх ногами переворачиваю, да сверху банку с водой водружаю.
Огонь в первые 4мин варки - самый сильный. Через 4 мин открываем крышку, гречка уже успела образовать ровную поверхность, вот на нее высыпаем порезанный лук, и снова накрываем крышкой - плотно-плотно.
И уменьшаем огонь до среднего, еще на 4 мин. А под конец, на последние 4 - самый крохотный огонек.
А сами не лентяйничаем, нет, яйцо, вкрутую сваренное, быстро чистим и рубим. Масло сливочное достаем, порцайку на всю кастрюлю отмеряем, сколь не жалко. Я обычно варила из 1,5 чашки крупы - вот на это кол-во - 1яйцо, 1 гриб, 1луковица и грамм 80-100масла, то есть, это самый-самый минимум.
Через 12мин огонь выключили, крышку открыли. Вот теперь яйцо, соль да масло(ну и лук, конечно, что поверх каши на пару томился) быстро вмешиваем в кашу - круговыми движениями в одну сторону, чтоб крупу не подавить, не размазня, чай.
Вмешали? Крышку на место, пусть каша минут 10-15 отдохнет. Ежели все действо в чугунке творилось, то он вполне себе удержит нужное тепло, даст каше настояться-пропариться, как надо. А вот если каструль простенький - тогда и укрыть не грех. А потом уж лопать.
Когда-то именно таким хитрым образом мы на даче газ экономили, да и не только газ, признаюсь честно.
Но я сию методу иногда и в городе использую, когда уж совсем со временем кранты, или жара такая, что классическую кашу готовить - это включать духовку, что не всегда желается.
Теперь насчет лука. Он получается не вареный, а томленый на пару, как следствие, не менее вкусный, чем жареный, но... по-другому.Грибная пыль вполне успевает за указанное время провариться. А цельные грибы в данном суперэкономном рецепте типа "поскреблись по сусекам" не предусмотрены.
То есть, конечно, никто не мешает варить гречку отдельно, а под конец вместе со всем остальным вмешать жареные грибы с луком. Но это будет уже совсем другой рецепт.
Да, насколько я знаю, яйцо можно вбивать сырое, оно вполне доведется горячей кашей до вареного состояния.
ЗЫ. Сушу гречку после мытья в аэрогриле, минут 20 на 80С, вроде хватает, но не храню, использую сразу.
Авторства рецепта, не знаю, честно. 20 с лишком лет назад где-то выкопала. Может, и правда Похлебкин?

Comments

( 27 comments — Leave a comment )
allaq
Jun. 3rd, 2007 05:33 am (UTC)
Щаз придёт лесник и всех выгонит к такой-то матери.
Я даже имечко его знаю:-)
begemotik64
Jun. 3rd, 2007 07:19 am (UTC)
С чего бы это? Нормальный рецепт, хоть и небогатый, не чета фрешмановскому.
allaq
Jun. 3rd, 2007 05:45 pm (UTC)
Дык, и у меня нормальный, адаптированный.
А их стошнило, аж почернел.
Подозреваю токсикоз первого триместра...
begemotik64
Jun. 3rd, 2007 06:19 pm (UTC)
Да он, думаю, все же на язык изложения среагировал. Мы в походе так гречку готовили, язык проглотить можно, как вкусно. Кто сказал, что способ приготовления гречки - один-разъединственный?
allaq
Jun. 3rd, 2007 07:45 pm (UTC)
Никто не сказал. Это общеизвестно.
Их целых два: по-Похлёбкину и по-Максимкину.

Шаг влево-вправо - пуля.
begemotik64
Jun. 3rd, 2007 09:03 pm (UTC)
Меня тогда давно уже должны были расстрелять через повешенье, я по Фрешману готовлю:))
allaq
Jun. 3rd, 2007 09:20 pm (UTC)
Гильотина горько плачет...
*рванув воланчик на пышной груди*
А я о чём!

Масличка, говорю, топлёного, грибки туда же, потоми!

Фрешман правда, 40 минут заказывает...да, я нервная, получасом обхожусь:-)

Хучь убей, в 12 минут с гречкой не уложишься, не-а!

Переубеди! Тебе - верю.
begemotik64
Jun. 3rd, 2007 09:40 pm (UTC)
Re: Гильотина горько плачет...
Легко и непринужденно - я ж сама делала:))
Смотри у меня сразу море пара от кидания раскаленной гречки в кипящую воду, паром готовится быстрее. У тебя, как ни крути, уйдет сколько-то времени на разогрев холодной мокрой гречки, даже при том, что кипятком зальешь. Добавь еще необходимое время на томление - вот они, твои 30мин. А у меня - 12 + 12 - 24мин с расстойкой получается. Поверила?
allaq
Jun. 3rd, 2007 09:52 pm (UTC)
Re: Гильотина горько плачет...
Нет. Представила, правда, только.
Я сама ещё тот энерджайзер, но гречке мои способности чиста по барабану. Не будет она готова за 12 минут - нет, никогда, невозможно.
Или мы разную степень готовности имеем ввиду...
Я говорю про рассыпчатую, "пушистую" кашу.
begemotik64
Jun. 3rd, 2007 10:06 pm (UTC)
Re: Гильотина горько плачет...
Ты про 12мин расстойки все время забываешь, а не надо:)) За это время каша окончательно доходит до вкуса, и да, именно пушистая, рассыпчатая, полностью готовая.
allaq
Jun. 4th, 2007 12:07 am (UTC)
Re: Гильотина горько плачет...
Так, тогда...другой расклад.
Надо, тогда, честно писать - 24 минуты, а если ещё честнее, то весь час:-))
begemotik64
Jun. 4th, 2007 08:32 am (UTC)
Re: Гильотина горько плачет...
Да нет, варится ровно 12 минут, упревает - те же 12. В чем проблема? Пожертвую чашкой гречки да свари, только пожарить ее не забудь.
pistacchio
Jun. 4th, 2007 12:34 am (UTC)
А как по второму готовить?
allaq
Jun. 4th, 2007 02:48 am (UTC)
*ехидно*
А ты напрямую спроси!
grisabella
Jun. 3rd, 2007 06:28 am (UTC)
Похлёбкин автор. Правда, про чугунок не помню, но состав продуктов: растёртый сухой белый гриб, яйцо, лук, масло, 12мин. на огне+12 под крышкой -- всё именно так и было. Вкусно, ага.
begemotik64
Jun. 3rd, 2007 07:18 am (UTC)
Я тоже думала, что он, но сколько ни искала по книжкам, найти не могу, скорее всего, что-то подправили в переизданиях, а мое старое гостит у кого-то...
И побоялась утверждать...
mjause
Jun. 3rd, 2007 10:58 am (UTC)
Хорошо. Надо будет и мне отважиться. Чай, грибная пыль - не целый гриб, а?
begemotik64
Jun. 3rd, 2007 11:22 am (UTC)
Ага:)) А рецепт, хоть и на экономные времена рассчитан, таки неплох. Ароматная и вкусная каша выходит.
sosnoviy_bor
Jun. 3rd, 2007 11:46 am (UTC)
Алена, у меня два вопроса. Почему бы соль сразу в кипяток не бросить? И можно ли гречку не сушить, а мокрую загрузить в кипяток?
begemotik64
Jun. 3rd, 2007 12:00 pm (UTC)
Пожарить надо, а я мокрую жарить не умею, потому сушу. Соль в кипяток? Да можно, наверно, но мне больше нравится или потом солить, или не солить вообще(в последнее время).
Впрочем, говорят, что сейчас жареную гречу продают... И все равно, ИМХО, лучше свежеобжаренную горячую крупу сыпать, Т режим более правильный получается. Я, честно говоря, не знаю, успеет ли холодная гречка, даже в кипяток добавленная, за 4мин набухнуть настолько, чтобы поверхность образовать, а лук в воду сыпать - совсем не комильфо.
sosnoviy_bor
Jun. 3rd, 2007 12:21 pm (UTC)
Понятно, значит надо обжаривать (могу и не мыть, перебрать только). Спасибо!
begemotik64
Jun. 3rd, 2007 01:36 pm (UTC)
Грязную продают:( Не знаю, как раньше, мама только обжаривала вроде, мож, не такая грязная была...
pesnia
Jun. 4th, 2007 12:44 am (UTC)
И соленых огурцов туда. Две штуки. Маринованных -не нужно..)
begemotik64
Jun. 4th, 2007 08:33 am (UTC)
Может - рядом?
trezordia
Jun. 4th, 2007 10:40 am (UTC)
вне сюжета
я не уверена, получили ли вы мой ответ про таджин. не уверена, что правильно отправила вам письмо...
begemotik64
Jun. 4th, 2007 10:49 am (UTC)
Re: вне сюжета
Нет, не получала. Можете прямо ко мне в журнал, ответом на любой кулинарный пост? Очень-очень про тажин хоцца узнать:)) А хотите - здесь:))
pesnia
Jun. 4th, 2007 12:20 pm (UTC)
Туда-туда! Попробуйте, замечательное сочетание.
( 27 comments — Leave a comment )

Profile

easycooks
easy cooks

Latest Month

August 2019
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Tags

Comments

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner