Top.Mail.Ru
? ?

Previous Entry | Next Entry

Утро шарлотки

Глянула тут, а ейного родного братца - бисквитного рулета у нас и нет.
Восполняю. Сегодня утром сделала, с целью утилизировать сироп от вишнёвого варенья (ягодки съели, как водится).

Домоводство. Пятый класс.

Взяла:
Четыре крупных яйца (желательно комнатной температуры)
Стакан сахара
Стакан муки
1 ст.ложку картофельного крахмала
1 ч.ложку разрыхлителя ( в оригинале сода гашённая уксусом была)

Узнали раскладку? Правильно, она родимая - шарлотка:-)

Дальше тоже всё, как обычно. Духовку выставила на 400F(200С). Противень застелила вощёной бумагой, захватывая бортики (два листа внахлёст)
Яйца взбила с сахаром до растворения последнего, побеления и увеличения в объёме массы. Минут пять, наверное, ручным миксером с постепенным поднятием скорости. В последние секунды всыпала крахмал и разрыхлитель. Ввела порциями муку (через ситечко), быстро, но аккуратно вымешивая (сами знаете - от края по дну к середине и наверх, и опять к стеночке миски, и так по кругу, поворачивая миску). Сразу же вылила на противень, разровняла и поставила в духовку на 7 минут. Тут возможны варианты. Старая духовка выпекала ровно пять минут, а эта почему-то семь. Следите, пересушить нельзя!

(В эти семь минут перемыла и вытерла использованную ранее посуду - юной хозяйке на заметку:-)

Достала бисквит, моментально накрыла ещё одним листом бумаги, сверху поставила второй противень (дном) и моментально перевернула. Таким образом, у меня на перевёрнутом противне оказался перевёрнутый бисквит, а сверху бумага на которой он выпекался. Противень снизу выдернула, он никчему больше. Дальше надо работать быстро. Аккуратно сняла бумагу. Быстро смазала сиропом от варенья, быстро свернула в рулет, используя ту бумагу на которой лежал бисквит. Охладила минут пять. Готово.

Это только описывать долго, а всех делов-то - максимум на 20 минут.

Photo Sharing and Video Hosting at Photobucket

Здоровая критика и рационализаторские предложения принимаются без ограничений!

Comments

( 58 comments — Leave a comment )
olisa1
Oct. 19th, 2007 12:57 am (UTC)
А что будет, если в тесто коньячку добавить для аромату?
allaq
Oct. 19th, 2007 03:12 am (UTC)
Не пробовала. Но обязательно попробуюв следующий раз, в варенье. Спасибо!
bron_co
Oct. 19th, 2007 02:36 am (UTC)
Классно - не прибавить - не убавить :0)
allaq
Oct. 19th, 2007 03:41 am (UTC)
В школе дурному не научат:-)
galka_ost
Oct. 19th, 2007 05:21 am (UTC)
(задумчиво) Всю жизнь шарлотку делала без разрыхлителя и крахмала.
(для пропустивших пятый класс) А вот показали бы в картинках как рулет сворачивается. Не понимаю как бумагу выдергивать. Плиз.
mjause
Oct. 19th, 2007 05:27 am (UTC)
Эээ... откуда выдергивать?
(no subject) - galka_ost - Oct. 19th, 2007 05:35 am (UTC) - Expand
(no subject) - allaq - Oct. 19th, 2007 05:54 am (UTC) - Expand
Как суши - mjause - Oct. 19th, 2007 07:06 am (UTC) - Expand
Re: Как суши - allaq - Oct. 19th, 2007 07:30 am (UTC) - Expand
Re: Как суши - mjause - Oct. 19th, 2007 07:39 am (UTC) - Expand
Off:-)) - allaq - Oct. 19th, 2007 07:47 am (UTC) - Expand
Re: Off:-)) - mjause - Oct. 19th, 2007 08:46 am (UTC) - Expand
Re: Off:-)) - allaq - Oct. 19th, 2007 08:49 am (UTC) - Expand
Re: Off:-)) - mjause - Oct. 19th, 2007 09:01 am (UTC) - Expand
Re: Как суши - begemotik64 - Oct. 19th, 2007 10:40 am (UTC) - Expand
Re: Как суши - allaq - Oct. 19th, 2007 11:04 am (UTC) - Expand
Re: Как суши - begemotik64 - Oct. 19th, 2007 11:32 am (UTC) - Expand
Re: Как суши - allaq - Oct. 19th, 2007 11:41 am (UTC) - Expand
Re: Как суши - begemotik64 - Oct. 19th, 2007 12:35 pm (UTC) - Expand
Re: Как суши - allaq - Oct. 19th, 2007 12:42 pm (UTC) - Expand
Re: Как суши - begemotik64 - Oct. 19th, 2007 01:18 pm (UTC) - Expand
mjause
Oct. 19th, 2007 05:23 am (UTC)
Красота!
Эх, даже жалко, что я уже позавтракала.
allaq
Oct. 19th, 2007 05:40 am (UTC)
Re: Красота!
Сыночег после работы чаю попил - и половины нету. Хорошо, что я сладкого не ем, а то бы только фотография осталась:-)
Кажется, что много, а съедается вмиг.
_amaranta_
Oct. 19th, 2007 05:25 am (UTC)
А вот зачем крахмал и соду? Я делаю яйца+сахар+мука.
Рулет сворачивается отлично, не крошится, не расламывается. То есть на эластичность не влияет. А что делает? Улучшает вкус? Я так не думаю. Но если не права вы ведь скажете, да?:)
allaq
Oct. 19th, 2007 05:42 am (UTC)
Меня так учили в пятом классе, говорю же. А поскольку получается всегда, то что-то менять вроде никчему.
Есть мнение, что крахмал повышает эластичность, что не вредит при сворачивании.
А соду я не кладу давно. Разрыхлитель удобнее.
mosechka
Oct. 19th, 2007 05:37 am (UTC)
Вчера думала целый день о таком рулете. Когда-то постоянно его пекла. А потом забыла про него.
Только я хотела смешать творог с вареньем и добавить в начинку. Не знаю, что из этого выйдет, но вечерком попробую:)
allaq
Oct. 19th, 2007 05:56 am (UTC)
А почему бы и не смешать? Думаю, очень хорошо получится.

Я тоже редко делаю, вот только, когда лишний сироп от варенья образуется.
nagat
Oct. 19th, 2007 05:40 am (UTC)
да, а крахмал зачем? ну сода понятно - разрыхлитель тот же , яйцы понятно.... но крахмал?надо кстати будет такого напечить тоже :) тока яйца в москве подорожали... 40 рублей (чуть больше полутора баксов) за десяток просют.. у меня ище и лепесиновый джем и клубничный осталси...
allaq
Oct. 19th, 2007 05:45 am (UTC)
Вот, выше ответила:http://community.livejournal.com/easycooks/790103.html?thread=18738263#t18738263
С лепесиновым джемом тоже вкусно, а вот с клубничным мне кажется слишком сладко, предпочитаю варенье с кислинкой. Но это дело вкуса, конечно.
(no subject) - nagat - Oct. 19th, 2007 05:50 am (UTC) - Expand
(no subject) - allaq - Oct. 19th, 2007 06:00 am (UTC) - Expand
(no subject) - rybophila - Oct. 19th, 2007 06:47 am (UTC) - Expand
(no subject) - allaq - Oct. 19th, 2007 07:15 am (UTC) - Expand
(no subject) - rybophila - Oct. 19th, 2007 10:17 am (UTC) - Expand
(no subject) - allaq - Oct. 19th, 2007 10:25 am (UTC) - Expand
(no subject) - rybophila - Oct. 19th, 2007 10:37 am (UTC) - Expand
(no subject) - allaq - Oct. 19th, 2007 11:02 am (UTC) - Expand
(no subject) - rybophila - Oct. 19th, 2007 01:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - allaq - Oct. 19th, 2007 01:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - rybophila - Oct. 19th, 2007 01:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - allaq - Oct. 19th, 2007 01:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - travestinn - Oct. 19th, 2007 06:09 am (UTC) - Expand
ex_daikini575
Oct. 19th, 2007 06:09 am (UTC)
рациопредложение
чтобы бисквит получился более воздушный - яйца здорово взбивать на водяной бане. я один раз попробовала и всегда так делаю, почувствуйте разницу как говорится) беру 1 яйцо примерно на 25 г. сахара и муки
allaq
Oct. 19th, 2007 06:34 am (UTC)
Re: рациопредложение
Да, знаю этот приём. Когда делала настоящий бисквит (давно это было), то желтки на водяной бане, а белки наоборот максимально охлаждённые. Но там уже никих разрыхлителей...

А здесь так, баловство одно. Воздушность, кстати, хорошая.
_saida
Oct. 19th, 2007 11:41 am (UTC)
спасибо, что напомнили, надо сделать )

мы с братишкой как раз в моем шестом и его втором классах делали такой рулет, когда хотели порадовать родителей
allaq
Oct. 19th, 2007 11:54 am (UTC)
Новое - хорошо забытое старое.
Конечно, делайте. Просто и вкусно, хоть и маловато будет - Вы же с братишкой поди ого-го как вымахали с тех пор:-)
(no subject) - _saida - Oct. 19th, 2007 01:44 pm (UTC) - Expand
tatd
Oct. 20th, 2007 05:09 pm (UTC)
Посвящается всем, испорченным пятым классом.
Я делала такое тесто, а потом, не вспомню даже почему, стала вместо всяких крахмалов добавлять стакан сметаны - 15 или 20 %. Добавляется после яиц с сахаром и перед мукой. Получается нежнее. Попробуйте.
allaq
Oct. 20th, 2007 05:40 pm (UTC)
Re: Посвящается всем, испорченным пятым классом.
Нежнее?
Ох, что-то не верится. Тяжелее, влажнее - верю.
Что может быть легче и нежнее чистого бисквита?
tatd
Oct. 20th, 2007 05:50 pm (UTC)
Посвящается всем, испорченным пятым классом.
Относительно рулета спорить не буду, а вот для шарлотки-замечательно. Попробуйте. А я на брудершафт попробую рулет с крахмалом, то есть с картофельной мукой. Такой он у вас красавчик получился, меня завидки задушили. Завтра же сделаю!
allaq
Oct. 20th, 2007 05:58 pm (UTC)
Re: Посвящается всем, испорченным пятым классом.
А я шарлотку уже сто лет (ну ладно, восемь) не делала:-))
Надо бы прикупить ябыков и тряхнуть стариной.
Так сколько и когда сметаны говорите класть?
tatd
Oct. 20th, 2007 06:16 pm (UTC)
Посвящается всем, испорченным пятым классом.
Надо сделать. Уж не знаю, как у Вас в Калифорнщине, а у нас шарлоточный год. Столько яблок на даче!
Сметанку только нужно выкладывать и вымешивать аккуратнее сверху вниз, чтобы тесто не осело.
allaq
Oct. 20th, 2007 06:52 pm (UTC)
Re: Посвящается всем, испорченным пятым классом.
Ага, про яблочные страдания я в курсе - мама по телефону просещает.

Вы бы мне на вопрос ответили, а?
В какой момент сметану класть? Форма у Вас какого размера? А выпекать при какой температуре и сколько минут?
Это же всё очень важно, если в первый раз! А я со сметаной буду пробовать именно "в первый раз".
tatd
Oct. 21st, 2007 12:31 pm (UTC)
Re: Посвящается всем, испорченным пятым классом.

Страшная вещь! Когда в день выдаёшь на гора по две- три шарлотки, (любимый пирог мужа, и ведь подчистую съедает, гад!) то уже всё делается автоматом. Но попробую сформулировать. На стакан муки и сахара - стакан же сметаны, а яиц- 3 штуки. Сметана-15,20% жирности. Выкладывается на стадии крахмала и вместо него (если по Вашему рецепту), перед мукой. Всё как положено, через ситечко аккуратненько и тут же выливается на яблоки. Яблоки я режу первым номером, а тесто делаю вторым. Форма любая, главное, чтобы вся конструкция пирога в сыром виде была где-то не более 3 см., иначе хуже пропечётся. Ну и высота бортиков, соответственно, должна предусматривать, что тесто поднимется ещё раза в два. У меня форма под этот сабж 26 на 18 см. при высоте 6см. Да, маленькая, но мне почему-то не в лом сделать 2-3 таких маленьких, чем одну большую. Духовку предварительно не нагреваю. Температуру выставляю 250 градусов ( как честный человек должна сознаться, что на предыдущей духовке это было 220) Печётся около 15-20 минут. Нагрев равномерный сверху и снизу. В любом случае я ориентируюсь по внешнему виду-как только появился необыкновенной красоты и аппетитности золотистый колер, то всё готово. Внешний вид меня никогда не подводил. Даже жалко, что у готовой шарлотки верх является низом. После переворачивания иногда посыпаю сахарной пудрой с корицей.
Кстати, сейчас делаю эти самые шарлотки не по классическому рецепту с1- 2-3 яблоками, а беру яблок столько, сколько совесть позволяет. Могу и десяток искромсать, а тестом заливаю буквально с ложечки, чтобы только-только залить, аж яблоки просвечивают. Печётся так же до красивого колера и получается нечто необыкновенно вкусное. Очень мало теста и много яблок. Да, согласна. это уже не шарлотка, пирог-не пирог, запеканка-не запеканка, не знаю почему, но по вкусу это напоминает мне холодные вареники с вишнями. Тот же насыщенный кисло-сладкий вкус. Такой сильно яблочный вариант даже я себе могу иногда позволить. Кстати, всё приходящие на запах гости этот вариант сильно одобряют.
allaq
Oct. 21st, 2007 12:43 pm (UTC)
Re: Посвящается всем, испорченным пятым классом.
ОК. Температуру духовки, правда, не сказала, но остальное понятно.
Давай, я сначала на следующей неделе "правильную" шарлотку сделаю, чтобы вспомнить как, а потом уже и со сметаной. Боюсь, честно. Кажется, что тесто "приземлит".
Разлехлитель добавляете?
tatd
Oct. 21st, 2007 01:02 pm (UTC)
Посвящается всем, испорченным пятым классом.
Как это не сказала про температуру? Усё есть. Читайте матчасть!
Разрыхлитель раньше добавляла, а как-то на даче пекла и оного под рукой не было, рискнула так... И не заметила абсолютно никакой разницы. Теперь не добавляю. Есть у меня подозрение, что там сметана вмешивается и её кислота гасит всё, что надо. Хотя классический бисквит делался всегда без разрыхлителей и без соды, это песочное и всякие другие тестЫ так делаются, прянишное там... Нас в пятом классе учили, да! Кстати, пора прянишное тесто ставить к Рождеству!
allaq
Oct. 21st, 2007 01:24 pm (UTC)
Re: Посвящается всем, испорченным пятым классом.
Нашла температуру - дико извиняюсь:-)

Я тоже думаю, что пласебо-эффект имеет место. Поскольку веришь, а результат удовлетворительный, то утверждаешься в том , что иначе и быть не могёт:-))
( 58 comments — Leave a comment )

Profile

easycooks
easy cooks

Latest Month

August 2019
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Tags

Comments

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner