?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Пирог с маком и корицей

Вот, сегодня решила опробовать новую для себя технологию приготовления пирогов. Под катом подробный мануал как я это делаю. Для опытных кулинаров чтобы поправили меня, если что, или покритиковали; и для тех, кто не знаком с приготовлением пирогов из дрожжевого теста, чтобы им все понятно было :)


Итак, пошагово.
63.48 КБ
На килограмм примерно муки, сахар две столовые ложки, соли щепотка, одно яйцо, пакетик быстрых дрожжей (знаю, что многие кулинары и за дрожжи-то этот продукт не считают, однако я люблю ими пользоваться, когда хочется сделать побыстрее, потому что с ними тесто подходит всего за 1 час), приличная жмень подсолнечного масла (в ладонь прямо лью, когда уже замешивать собираюсь) и примерно стакан подогретого молока (но более точно количество сказать не могу, потому что делаю "на глазок" и подливаю молоко по мере необходимости). Все ингредиенты смешиваю сначала в большой кастрюле.
63.12 КБ
Затем, когда с количеством муки-жидкости все уже определено, переношу тесто для замешивания на стол. Месить тесто надо не менее 10 минут, не лениться, даже если устали и кажется, что уже продукт однородный. Все равно надо месить как следует. Я не люблю эту часть работы, поэтому всегда ставлю себе таймер и сверяюсь с ним, чтобы не халтурить :)
47.88 КБ
Затем тесто помещаю обратно в кастрюлю, накрываю чистым полотенцем и ставлю к батарее примерно на час.

Теперь начинка. Ну, с корицей мне было все ясно, смешала молотую корицу с сахаром и всех делов. Жалко только, что коричневый сахар кончился у меня на днях, пришлось белым обойтись.

48.92 КБ

С маком возникали вопросы, потому что раньше я никогда не делала пирогов с маковой начинкой. Порывшись во всяких архивах "наха" и "изикука", я пошла по пути наименьшего сопротивления, то есть не стала молоть мак в кофемолке (хотя бы потому, что у меня ее нет, к сожалению) и варить в молоке и прочее... Я запарила его кипятком, а затем перетерла с тремя хорошими такими ложками меда.

81.03 КБ

Получилось немного жидковато, наверно много воды налила, пришлось отцеживать слегка. Учту на будущее. А также учту, что маковая начинка в итоге получилась не такая сладкая, как хотелось бы. То ли меду добавить в следующий раз побольше, то ли сахаром добрать...

Ну вот, пока я там возилась с начинками, час и прошел. Тесто сильно поднялось.

66.85 КБ

Вынула из кастрюли, разделила на две части, раскатала одну часть в условный такой (кривоватый слегка) прямоугольник. Внимание новичкам: кривоватость не обязательна, можно бы и поаккуратнее, не всем же быть такими косорукими, как я...
Посыпала коричной начинкой, свернула в рулет.
74.26 КБ

Примерно также поступила с другой частью теста, поместив на нее маковую начинку.

76.23 КБ

Затем положила оба рулета рядышком как два любящих сердца (мдя, дурацкая шутка) и нарезала их на ломти, вот так:

56.69 КБ

Затем на противень, выстеленный пергаментом, разложила с шахматном порядке кусочки макового и коричного рулетов, плотно прижимая их друг к другу.

128.42 КБ

Ну там, как водится, смазала яйцом, оставила на 10 минут для расстойки и затем отправила в духовку на полчаса при 190 градусах цельсия (если, конечно, моя духовка не врет) :))

И вот результат.
133.53 КБ

103.51 КБ

Осталась довольна. Только вот сахару маловато в маковой начинке... Учту потом. Еще вопрос, у меня осталось мака распаренного с медом немного, жаль выбросить просто, сколько он может в холодильнике храниться, а?

Comments

( 27 comments — Leave a comment )
mrs_zizi
Oct. 27th, 2007 05:24 pm (UTC)
боже мой как я хочу кусочек
нет...
БОЛЬШОЙ КУСОК
mrs_zizi
Oct. 27th, 2007 05:47 pm (UTC)
а напишите еще сколько корицы и мака
kry_katrin
Oct. 27th, 2007 06:17 pm (UTC)
мака я насыпала грамм 200, но как оказалось, это много, надо брать поменьше, а то остается. Корицы тоже у меня осталось, но там не критично, потому что корица с сахаром прекрасно лежит до любого подходящего случая. Сколько там ее в граммах не знаю, правда. Ложки три, наверно, больших ушло или поболе.
mrs_zizi
Oct. 27th, 2007 06:25 pm (UTC)
спасибо)
vitoria
Oct. 27th, 2007 05:33 pm (UTC)
какая красота,обязательно попробую сделать так.
begemotik64
Oct. 27th, 2007 05:43 pm (UTC)
Ну что Вам сказать про Сахалин? Тесто толком не подошедшее, не расстоявшееся, соли на кг заведомо мало, а это тож не есть хорошо...
Я все понимаю, лениво. Но для особо ленивых есть вариант с подходом теста в холодильнике, который позволяет даже быстрым дрожжам работать более правильно, а кроме того, хранить некоторое время дрожжевое тесто в холодильнике без особого вреда для него.
С вечера замесить, закинуть тесто в холодильник, придя с работы, вынуть и печь. Надо? Все приличнее будет.
С начинкой ничего не посоветую.
Изложение рецепта - просто ниже плинтуса, особливо ежели Вы считаете, что по нему кто-нибудь должен готовить. При таком раскладе в фотках нужды нет.
kry_katrin
Oct. 27th, 2007 06:29 pm (UTC)
По порядку.
Ну давайте тогда попробуем разобраться с ошибками, чтобы другие не повторяли, не удалять же мне текст, в самом деле (хотя, если хотите, то да).
Честно сказать, не знаю, сколько соли надо на килограмм муки, если собираешься делать сладкую выпечку. Всегда клала приличную щепоть, думала больше не надо. А сколько надо, а?

По поводу нерасстоявшегося теста мне сказать нечего... я всегда считала, что когда тесто увеличивается более чем в два раза, это значит расстоялось. Я была неправа? А как надо это определять, не можете объяснить?
Мне это действительно важно, дело в том, что я специально все рассказала с дико подробными картинками, чтоб мне наконец кто-то знающий указал на мои ошибки. Поэтому и фотки, а не чтоб похвастаться.
Про замесить с вечера... наверно придется попробовать... все у меня с этим как-то страшновато... все не решалась так сделать... А когда оставляешь тесто на ночь в холодильнике, то надо обычные дрожжи использовать, да?
begemotik64
Oct. 27th, 2007 06:53 pm (UTC)
Конечно, разберемся. Это ведь кому-то еще помочь может.
Тесто для холодильника
http://community.livejournal.com/kitchen_nax/1566485.html?thread=39078421#t39078421
что непонятно, спрашивайте. я как раз делала его в те времена, когда в доме водились быстрые дрожжи, выкидывать жалко... Мда... Хомяк-с.
Дрожжевое тесто конкретно под пироги - два раза подняться с промежуточным обминанием, расстояться сформованному изделию под полотенцем полчаса - минут 40. Это ежели не делаете некие хитрые вариации, когда второй раз не поднимается, да еще и сформованное изделие в кипятке обваривается, есть и такое. Но в обычном случае - 2 подъема(или три - считая подъем опары)
Соль в дрожжевое тесто кладут не из расчета сладкое-несладкое, а исходя из кол-ва муки. Больше положите - дрожжи будут плохо работать, меньше - тож нехорошо - будут работать неправильно.
У меня получается 1,5ч.л. соли на 3ст муки - это где-то 520г. В щепотке у меня столько не уместится:), а у Вас?
Насчет дико подробно - это только кажется:) К примеру - пакетик дрожжей - это, извиняюсь, сколько? 7г, 11г, 50г?
У меня, впрочем, ненамного лучше, стандартная мерная ч.л. - надо бы пересчитать ее на вес... Вроде бы где-то у меня еще быстродействующие дрожжи болтались, надо - взвешу:)
kry_katrin
Oct. 27th, 2007 07:06 pm (UTC)
С обминаниями расклад понятен, исправлюсь.
А почему если соли мало, то направильно работают дрожжи? То есть как понимать термин "неправильно"? Нет, конечно, в моей щепотке тоже три чайные ложки не уместится. Вы прям открыли мне глаза, я понятия не имела, что так много соли надо...

Пакетик дрожжей у меня 11 гр.
Про тесто в холодильнике сейчас пойду изучать, если что, полезу с вопросами, можно? :))
begemotik64
Oct. 27th, 2007 07:23 pm (UTC)
Нужно. щас я пороюсь, была сто лет назад дискуссия в нахе насчет соли в тесте.
begemotik64
Oct. 27th, 2007 07:35 pm (UTC)
http://community.livejournal.com/catalog_nax/13905.html
В разделе Дрожжевое тесто 2 верхних ссылки.
Давно, правда, дело было, лучше бы Вам вот сюда
http://community.livejournal.com/oede_catalog/18111.html
Попроситесь к Ньювасу в сообщество, там очень много про дрожжевое тесто толкового.
kry_katrin
Oct. 27th, 2007 07:14 pm (UTC)
Я правильно поняла из вашей ссылки, что тесто может стоять в холодильнике довольно долго, может быть даже больше ночи, а после того как его вынули, оно должно еще разочек подойти?
begemotik64
Oct. 27th, 2007 07:20 pm (UTC)
А вот смотря что хочется. Можно больше суток, а потом - вовсе не подходить. Это уже от желаемого результата зависит. То, что сделано без подогрева исходных ингредиентов, ежели его сразу формовать, в работе будет напоминать скорее песочное - так же хорошо лепится, для формочек - почти илеальный вариант. А на вкус будет нечто между слоеным и обычным дрожжевым.
Если делать на подогретом молоке - то и как вытащите, лучше дать разок подойти - ожить, получится самое обычное пироговое тесто. С той разницей, что лучше:) Все же, как ни крути, быстрые дрожжи не дадут в обычном подходе такое качество, как обычные, а тут мы их принудительно замедляем.
kry_katrin
Oct. 27th, 2007 07:26 pm (UTC)
Получается если намеренно замедлить процесс подъема теста, то оно становится лучше? право слово, не знала... а не может такого случиться, что оно "перестоит" и не будет подниматься, или это я глупости говорю?
begemotik64
Oct. 27th, 2007 07:40 pm (UTC)
Процесс деятельности дрожжей замедляется и приближается к естественному. Дикие дрожжи работают гораздо медленнее фабричных, но качество работы(ака вкус получившегося изделия) - гораздо выше.
В смысле, дорожжи сдохнут? Не, закваска может в холодильнике месяц простоять, потом ее подкормить - и оживет, как миленькая:)
Были сведения, что данное нестареющее тесто неделю в холодильнике отдыхало, сама не пробовала, врать не буду, но за пару дней с ним точно ничего не случалось.
kry_katrin
Oct. 27th, 2007 07:55 pm (UTC)
Большое спасибо за все ответы, мне теперь многое прояснилось.
begemotik64
Oct. 27th, 2007 08:10 pm (UTC)
Я когда-то училась вот по этой книжке
http://www.alib.ru/find2.php4?tfind=%CA%E5%ED%E3%E8%F1
То есть, с тех пор много чего хорошего появилось, в частности, ХК, тома Хлеб и выпечка, но цены на них заоблачные. А Кенгис по нынешним временам копейки стоит, и ляпов там особых при сравнении с той же ХК не выявлено.
Ну и каталогом наха пользуйтесь, там есть толковые вещи(записываться не обязательно, там подзамочных нет), и в оеде тож записаться не помешает.
У Каре_ла обязательно посмотрите
http://kare-l.livejournal.com/profile
там по тегам внизу, разберетесь:)
mjause
Oct. 27th, 2007 06:38 pm (UTC)
соли на кг заведомо мало,

Лен, может, ты одно яйцо на кило имела в виду?
begemotik64
Oct. 27th, 2007 06:57 pm (UTC)
Да нет, как раз соль. А яйцо... Ну, ежели делать сдобное тесто, я бы 2 положила, и маслице топленое али ги, и сахару чуток поболе:) Соли - 2,5ч.л. на кг, даже, пожалуй, ближе к 3-м.
mjause
Oct. 27th, 2007 07:04 pm (UTC)
Щепотка разная бывает ;) Я тоже удивилась одному яйцу на кило теста.

А чем принципиально топленое от ги отличается? (в тесте, имею в виду). Я просто растопленное кладу.
begemotik64
Oct. 27th, 2007 07:15 pm (UTC)
Я имею в виду, не растительное, хотя я делала и с растительным, более постный вариант все же. У меня дома просто чаще ги водится, чем обычное сливочное, и на бутер мужу, и на пожарить, и в тесто. Я помню, когда первый раз делала, муж дикими глазами посмотрел на кол-во отходов - типа мы все это едим? А топленое последний раз делала лет 15 назад, я тогда про ги не знала:)
plushkin_mama
Oct. 27th, 2007 07:46 pm (UTC)
Простите полного профана!!! А что есть ГИ???
plushkin_mama
Oct. 27th, 2007 08:05 pm (UTC)
Ага, спасибо!!
nbram
Oct. 27th, 2007 05:54 pm (UTC)
Красавец:))
(Deleted comment)
kry_katrin
Oct. 28th, 2007 07:16 am (UTC)
Спасибо большое за советы. Про корицу с маслом я не слышала раньше. Изюм и орехи не люблю, поэтому не добавляю никогда, однако все равно спасибо, может еще кому-нибудь пригодится.
(Deleted comment)
kry_katrin
Oct. 28th, 2007 07:58 am (UTC)
Ах... вы в этом смысле :) тогда понятно. Слои склеиваются, если корицы мало насыпать, как в магазинных плюшках :) Я корицу не жалею обычно, слои не склеиваются.
( 27 comments — Leave a comment )

Profile

easycooks
easy cooks

Latest Month

August 2019
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Tags

Comments

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner