?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Не совсем easy, но вкусно

Гратэн из цветной капусты




Все вместе кажется сложно, однако если разложить по полочкам, то все намного проще.
Данный гратен состоит из трех частей:

1. Цветная капуста. Кою следует разобрать на кочешки. Крупные. И никакой мелочи. То есть мелочь срезать как большую группу. Кочешки нарезать чекушками. Нагреть кастрюлю (литра 3), наполненую на 3/4 водой с солью и чайной ложкой уксуса, до кипения. Прибавить капусту и проварить не более 5 минут. За это время наполнить кастрюлю подобного или большего объема холодной водой. Изъят капусту шумовкой и отправить в кастрюлю с холодной водой. Когда капуста остыла - вынуть и уложить в дюршлаг - стекать.

2. Сухари и сыр. Взять черствый хлеб и смолоть в блендере в крошку. В сковороде, на не очень сильном огне, нагреть столовую ложку сливочного масла, прибавить хлебную крошку, хорошо перемешать. Томить все это дело, часло помешивая, до легкой, ключевое слово ЛЕГКОЙ, золотистости. Вынуть, охладить, смешать с парой столовых ложек тертого швейцарского.
Посмотреть в холодильник и посчитать куски сыра которые там валяются. Я выбрал 3: ярсберг, хрен его знает и стилтон. Для куражу купил свежий пармезан. Натер их на микроплане в труху. Получилось примерно полторы чашки (без уплотнения).

3. Сырный соус. Для этого взять две чашки молока и нагреть их почти до кипения. Прибавить четверть луковки наколотую парой гвоздик, пару веточек тимьяна, немного тертого мускатного ореха. Накрыть и оставить. Через пол часа процедить молоко через сито.
В сководе нагреть 1.5 - 2 ст.л. сливочного масла. Почему такой разрыв? А потому что все зависит от муки. Прибавить две столовых ложки (с очень маленькой горкой!!!) муки. Очень хорошо перемешать и посмотреть. Если смесь получилась комком - добавить немного сливочного масла. Кстати забыл - надо мешать очень часто. Теперь, постоянно мешая венчиком, по порциям, влить молоко. Прибавлять новую порцию только после полной гомогенизации предыдущей. В результате мы получим не очень густой бешамель. Пока он горячий прибавим, опять-же порциями, тертый сыр, мешая после каждой прибавки. В результате получим, если мой склероз мне ни с кем не изменяет, соус морней. Который следуе довести до вкуса солью и ССЧП.

Пока проводим все операции - нагреем духовку до 400Ф (190С). Дно хорошей формы для запекания, которая вместит капусту и соус, покроем сантиметровым слоем соуса. Уложим слой кочешков капусты, кои слегка посолим (если надо) и поперчим. И покроем их слоем соуса. Если осталась капуста, то повторим операцию, в конце залив все соусом и посыпав сухарями с сыром.

Поставим форму в духовку на 35 - 45 минут, до полной мягкости капусты и красивого загара на сухарях. После чего изымем форму и дадим ей постоять минут 10. После этого подадим, с легким белым.

Дополнение:
Для утилизации почти всей капусты сохраните все стебли и кочерыжку. Листья в мусорное ведро. Аккуратно очистите кочерыжку от толстой шкурки. Нарежте кочерыжку сантиметровыми шайбами и отварите шайбы и стебли минут 7 - 8, до полной мягкости. После чего их следует вынуть, охладить и смолоть в блендере в пюре. Это пюре должно быть прибавлено к соусу после сыра.

В пятницу провел эксперимент с этой запеканкой. Уложил в тарелку пару ложек её, а потом прибавил пару небольшик ополовников остатков рассольника. Оказалось что такая странная комбинация вполне себе ничего. Так что экспериментируйте.

Comments

( 26 comments — Leave a comment )
igor_r_t
Dec. 16th, 2007 03:49 pm (UTC)
Красиво,блин...
maaaxxx
Dec. 16th, 2007 04:16 pm (UTC)
Неплохо. Только нет такого слова - микроплан. Впредь говорите - "на мелкой терке", ведь не для одних только эмигрантов, говорящих на англосуржике пишете...
begemotik64
Dec. 16th, 2007 04:24 pm (UTC)
(грустно)
Беда в том, что просто терка и микроплановская терка - это две очень большие разницы:(
И некоторые фирменные бренды вроде Бёрнера и Микроплана становятся синонимами выпускаемых ими кухонных приспособлений. В принципе, это нормально, в русский язык подобные заимствования достаточно распространены.
begemotik64
Dec. 16th, 2007 04:25 pm (UTC)
Re: (грустно)
Тьфу, в русском языке. Не доредактировала, прошу пардону.
zlaya_zadnica
Dec. 16th, 2007 04:27 pm (UTC)
Re: (грустно)
типа памперсов и ксерокса?
begemotik64
Dec. 16th, 2007 04:28 pm (UTC)
Re: (грустно)
да и еще, думаю, сыщутся.
zloizloi
Dec. 16th, 2007 04:53 pm (UTC)
Re: (грустно)
тефлон например
polryby1
Dec. 16th, 2007 09:04 pm (UTC)
Re: (грустно)
Так фирма ж много разных терок выпускает, и которая из них стала нарицательным "микропланом"?
begemotik64
Dec. 16th, 2007 09:15 pm (UTC)
Re: (грустно)
ВСЕ!!! Пусть уж Маями описывает в подробностях, я их только на кортинке видела.
arussian
Dec. 16th, 2007 11:36 pm (UTC)
Re: (грустно)
Огромное тебе, Алёна, спасибо. Ты не волнуйся, я могу за себя постоять и более того. :)
Кстати, сбрось мне свой почтовый (земной) адрес на мыло. Может и разживешся этими терками...
(Deleted comment)
arussian
Dec. 17th, 2007 12:30 am (UTC)
Re: (грустно)
У меня, Алёна, голова дырявая до безобразия. И записная книжка 15 летней давности. С летающими листочками.
Черт, вспомнил. Значит то, что я отправил "до того как" так и недошло. Ладно, надо будет повторить попытку.
begemotik64
Dec. 17th, 2007 12:39 am (UTC)
Re: (грустно)
Оно к тебе уже сто раз вернуться должно было. Интересно, где его покрали:( Ты ведь тогда квитанцию сыскал, а в розыск-то так и не подал? А теперь что ж:(
allaq
Dec. 17th, 2007 06:32 pm (UTC)
Re: (грустно)
*грусно* В Гугле забанили...

Щаз покажу свои "Микропланы". Тока найду...
begemotik64
Dec. 17th, 2007 06:48 pm (UTC)
Re: (грустно)
Я и так их миллион раз видела. Но есть те, кто не в курсах, а стоило бы.
allaq
Dec. 17th, 2007 06:59 pm (UTC)
Re: (грустно)
Хорошие тёрки, Лен, но опаааааасные.

Однажды на крупной морковь тёрла и толи размахнулась, толи поторопилась что-то - так с мясом и срезала, как скальпелем.
allaq
Dec. 17th, 2007 06:45 pm (UTC)
Re: (грустно)
Вот. Первая тёрка с двух сторон:
Photo Sharing and Video Hosting at Photobucket
Photo Sharing and Video Hosting at Photobucket

И мелкая (типа напильник - цедру снять, пармезан потереть, мускатный орех...):
Photo Sharing and Video Hosting at Photobucket

Их, в самом деле немного, вроде больше десяти типов и не видела в продаже.
arussian
Dec. 16th, 2007 04:53 pm (UTC)
Н-да. Еще один учёный. ДА НЕ БУДУ Я ПИСАТЬ "НА МЕЛКОЙ ТЁРКЕ" ЕСЛИ Я НА НЕЙ НЕ ТЁР!!! Тут понимать надо, что конструкция мелкой терки разительно отличается от Microplane. Если надо - поясню с иллюстрациями.
begemotik64
Dec. 16th, 2007 05:39 pm (UTC)
Слушай, а ты ж писал вроде бы, мож в нахе? Ну так скопируй отдельным постом, инфа-то нужная, глядишь, и пригодится кому.
Во, нашла.
Вот твой пост
http://community.livejournal.com/kitchen_nax/308660.html
И вот твой же коммент
http://community.livejournal.com/kitchen_nax/882138.html?thread=19431130#t19431130
Обработать и кортинки из сети приляпать.
maaaxxx
Dec. 17th, 2007 04:43 am (UTC)
Абсолютно излишний пафос, особенно в применении к данному рецепту. Тем более что разновидностей мелких терок намного больше чем вы себе представляете.
pistacchio
Dec. 16th, 2007 09:28 pm (UTC)
А зачем остужать капусту в холодной воде, если она все равно будет запекаться?
arussian
Dec. 16th, 2007 11:40 pm (UTC)
Остужают ее по простой причине: остановить варку. Потом, при запекании, она дойдет до нужной стадии, а после варки - не надо.
pistacchio
Dec. 17th, 2007 12:50 am (UTC)
Спасибо.
milada_r
Dec. 16th, 2007 10:59 pm (UTC)
Мне понравилось...эта... с рассольником....комбинация ничего себе! Главно - найти любителя на такое блюдо! ;))))
p0grebizhskaya
Dec. 17th, 2007 12:08 pm (UTC)
какая красота
allaq
Dec. 17th, 2007 06:22 pm (UTC)
Андрей, 400Ф - 204.444444С. Казалось бы, мелочь...Не-а!

За рецепт спасибо. Хорошо.
yennifer
Mar. 28th, 2008 06:43 am (UTC)
Андрей! в сотый раз огромное спасибо за рецепт. я очень люблю капусту - цветную и брокколи. больше нее я люблю только сыр, особенно в горячем расплавленном виде, а уж все вместе - мечта. очень кусно. правда, я использовала в данном случае брокколи. в роли сыра принимали участие моцарелла, грюер, пармезан и пекорино. вкусно. в следущий раз попробую с цветной капустой - благо, всегда есть в морозилке, да и просто натюрель в холодильнике появляется.
( 26 comments — Leave a comment )

Profile

easycooks
easy cooks

Latest Month

August 2019
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Tags

Comments

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner