?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Долго я охотилась за этим предметом кухонной утвари, и не зря охотилась. Я предполагала, что супы в нем окажутся лучше, чем в чугунном, честно говоря, не ожидала, что настолько лучше.
Вот горшок пустой, он предмет простой(с)
26,06 КБ
Обратите внимание, узкое дно, ширина горшка изменяется по высоте. Это именно суповой горшок, капусту для щей я совсем в другом запекаю, в широкодонном и не пузатом.

Картофельный с зеленым горошком.
горошек зеленый(мороженый) - 400г
морковь - 300г
лук репчатый - 300г
картофель - 500г
шкурка от копченого бекона
бульон - 2,5л
Не знаю, сталкивались ли вы с умельцами-производителями, замораживающими горох не молочно-восковой спелости, который варится минут 5 от силы(а то и меньше), а переспевший. Зеленый, но... и через полчаса варки еще деревянный. Мне что-то в последнее время в основном такой попадается. Вот его-то я в этот суп и использовала.
Лук крупно порубила, морковь нарезала тонкими ломтиками, картошку толстыми. Дно горшка выложила свиной шкуркой.
Уложила овощи в горшок слоями - половина лука, морковь, мороженый горох, картошка, оставшийся лук. Сверху еще кусок шкурки кинула. Крышкой накрыла, и в холодную духовку(Т выставила на 180С) отправила. Через полчаса Т снизила до 150С. И запекала до готовности картошки, каковая зависит от сорта. У меня пропеклось еще минут через 50.
23,00 КБ
Залила овощи кипящим бульоном(у меня говяжий с кореньями), выловила и выкинула шкурки(можно, наверно, и в самом конце удалить), поставила горшок обратно в духовку, выключила в ней огонь. Тепла остывающей духовки плюс собственного тепла горшка вполне хватает для того, чтобы суп доварился.
Через час суп был окончательно готов.
25,67 КБ

Картофельный суп с грибами
картофель - 500г
грибы мороженные - 250г
лук - 300г
морковь - 200г
бульон - 2,5л.
То же самое, вид с боку. Были у меня в прошлом году заморожены отдельно ножки от подосиновиков/подберезовиков. И не то, чтобы блажь нашла, а попались такие хитрые грыбы, с маленькими шляпками и длиннющими ногами. Шляпки были благополучно замаринованы, а ноги я в основном в соусы использовала. В супе навар с них все же не тот.
А тут захотелось поэкспериментировать. Поэтому неразмороженные ножки оказались на месте гороха из предыдущего супа.
Эксперимент оказался весьма удачным. Получился не грибной суп, а суп с печеными грибами, кое-что они, конечно, бульону отдали, пока суп в горшке дозревал... Но скажу честно, настолько обалденно вкусными оные мороженые ножки в супе у меня ни разу не получались. Да и сам суп... На хорошем мясном бульоне, да со сметаной... Чего говорить, и так ясно.
Супы-то самые простые, что по продуктам, что по приготовлению, но горшок их превратил в нечто действительно необычное. И да, прелесть горшка именно в том, что обычно столь разные по времени приготовления ингредиенты были готовы одновременно при одновременной же закладке.
Да, на всякослучай. Если горошек у вас нормальный, не переспелый, его, конечно, запекать ни к чему, можно, я думаю, добавить одновременно с бульоном.

Comments

( 28 comments — Leave a comment )
severiyanka
May. 14th, 2008 04:27 am (UTC)
вопросы
Алена, хочу уточнить, каков объем этого замечательного горшка? Супы (вообще бульоны) в горшках мне давно в душу запали, но до сих пор пользуюсь только порционными горшочками, варю супы в них, пельмени в бульоне с грибами - оч-чень душевно выходит.
И еще вопрос: если дно не слишком широкое, но к горловине посуда расширяется (почти водвое) - это "чистой воды" жаровня? Что лучше готовить в такой посуде?
Спасибо про подсказку про ножки подосиновиков и подберезовиков, потому как вполне обычное для этих грибов дело - маленькая шляпка и длинная ножка, тоже много заморожено ее, но ни в супах, ни даже в жарком она нам не глянется...
begemotik64
May. 14th, 2008 07:06 am (UTC)
А готовить... Супы, в первую очередь. Я где-то вычитала, что такая форма для русских супов оптимальна. Кашу тоже можно, я в суповом чугунке готовила, хорошо получалось, в керамике точно не хуже будет.
Потом, по идее, очень неплохо то, что я использовала - когда разное время приготовления, ближе ко дну - то, что быстрее готовится, если разница по времени велика, то еще и порезать помельче, плюс еще то, что внутренние слои получаются томленые, а верхний больше на обычный печеный похож.
А еще я сама идеями надеялась обрасти :))
severiyanka
May. 14th, 2008 07:54 am (UTC)
спасибо:)
Я видела твою приписку на eda_kak_eda, обрадовалась, что и сама "подсмотрю" варианты:) Я давно над подобной кастрюлей керамической раздумываю (той, что к горлышку сужатся, как у тебя). Надо, наверное, завести такую, а то у меня керамическая посуда типа жаровни (невысокая, широкая, расширяется вверх, литра 3-4), а потом сравнить их с целью выяснения, что где получается лучше.
Поэтому никаких толковых идей я пока не подкину. В своей керамике готовила по принципу "просто один большой горшок" - т.е. те же блюда, что и в порционных горшочках. Нравится именно что-то тушить в такой посуде, в соусе или в собственном соку. Как-то обнаружила, что потомленный в керамике и в духовке бульон почему-то становится раз в -дцать вкуснее.
О, еще вопрос: горшочки у меня глазурованные внутри, "жаровня" - только внутри. Не знаете, как изменится вкус блюда в неглазурованной посудине? То, что ее придется всякий раз замачивать перед готовкой и что больше жидкости будет впитывать, я понимаю.
begemotik64
May. 14th, 2008 09:03 am (UTC)
Re: спасибо:)
Ароматы она впитает. Это и хорошо, и плохо одновременно. Мне вот притащили тажин неглазированный, я еще только-только начинаю его осваивать, доведу технику до ума, отпишусь. Пока я радостно в нем все попришкваривала.
У меня керамических кастрюль - 4 штуки, разных размеров, я фактически от обычных отказалась. Жаровня одна - широченная, 32см, ровная по высоте, бортик где-то 5см высотой. И в ней совершенно роскошно жарить, просто на плите.
Я вот здесь писала
http://community.livejournal.com/easycooks/959327.html
И еще я нижнюю часть от тажина использую просто как сковородку. С ними главное - набраться терпения, и тогда результат порадует.
Но все это про глазированную, конкретно - от Эмиля Анри, ее и в посудомойке мыть можно, что актуально.
Глазированный только изнутри горшок у меня один, я в нем делала то, что обычно в горшках делают - мясо с разными разностями, капусту на щи, сравнить мне не с чем...
severiyanka
May. 14th, 2008 11:15 am (UTC)
ароматы? Хм...
Значит, не для меня посуда. Что-что, а обоняние у меня обостренное, я потом в ней точно ничего не смогу готовить, кроме этого же и подобных блюд. А кастрюлей, которая глазирована только внутри, я пользуюсь так же, как и полностью глазированной.
Использование керамики на плите мы с Вами уже обсуждали, я помню. У меня плита электрическая.
Пожалуй, завтра поеду искать себе керамическую кастрюлю (пузатую и с узким горлышком). Давнеько ведь заглядывалась, да боялась, что из дома выгонят:) Шучу, места тоже маловато, а всякой посуды и девайсов!..
severiyanka
May. 14th, 2008 08:00 am (UTC)
уточнение
Забыла сказать, что в горшочки далеко не всегда закладываю только обжаренные продукты, могу и сырое мясо положить (на дно), а сверху - сырые овощи. Зависит от наличия времени и того, что хочу получить на выходе.
begemotik64
May. 14th, 2008 09:05 am (UTC)
Re: уточнение
Аналогично. Именно от желаемого результата зависит.
besenka
May. 14th, 2008 04:41 am (UTC)
Вот!!!! Я на них давно положила глаз!! Ты где его покупала? У меня в округе несколько типов такого щастья- различаются толщиной стенок
begemotik64
May. 14th, 2008 07:08 am (UTC)
На Дорогомиловке. Раньше я там только чугунные такой формы видела, а тут - на тебе, с витрины улыбнулся :))
besenka
May. 14th, 2008 07:13 am (UTC)
Спасибо:) Ты прям Путеводная Звезда:)
begemotik64
May. 14th, 2008 08:03 am (UTC)
И нафига тебе на Дорогомиловку переться, ежели у тебя их в округе навалом?
Я не звезда, я это... соблазнительница, на предмет растраты семейного бюджета ;)
Это я еще пост про новую коптильню не вывесила...
besenka
May. 14th, 2008 08:46 am (UTC)
Я не у себя в округе видела...
Коптильня,говоришшшшь:)))
begemotik64
May. 14th, 2008 09:35 am (UTC)
Ага. Вторая. Надо б пофоткать да выложить, ковбаску копченую уже доедаем, и кострец, и бекон... Сегодня вот окорок буду загружать, но не целиком, кусками первый раз решили сделать, поглядим, как понравится.
besenka
May. 14th, 2008 09:37 am (UTC)
Тебе надо магазинчик открывать:))) Или заказы брать:)
begemotik64
May. 14th, 2008 09:44 am (UTC)
Издеваешься, да? С мужем моим в одну дуду дудите, вечно он меня подкалывает, вот бизнес накроется, типа с голоду не пропадем, копченым сааалом торговать будем...
besenka
May. 14th, 2008 09:46 am (UTC)
Ну а шо?:)))) Клиентура у тебя уже есть,так что дело за сырьем и желанием:))))
begemotik64
May. 14th, 2008 10:11 am (UTC)
Нет, ангел мой, дело за балконом, которого нет, и за СЭС, которая есть :(
yennifer
May. 14th, 2008 10:13 am (UTC)
да, про коптильню - очень интересно, очень жду твоего поста. и коптильные рецепты тоже очень актуальны - мы на дачу купили гриль dancook, про него Дима
[Error: Irreparable invalid markup ('<lj-user="dvonk">') in entry. Owner must fix manually. Raw contents below.]

да, про коптильню - очень интересно, очень жду твоего поста. и коптильные рецепты тоже очень актуальны - мы на дачу купили гриль dancook, про него Дима <lj-user="dvonk"> у себя писал, я в него с картинки влюбилась и как то целый выходной убила, по торговым центрам ездила - но нашла. коптить там замечательно получается :) но только горячим, к сожалению
begemotik64
May. 14th, 2008 10:56 am (UTC)
Так и я ж от горячего не отказываюсь. А ты, пока я собираюсь, грудинку али подчеревок посоли с пряностями, да закопти, язык проглотишь, поверь мне.
yennifer
May. 14th, 2008 11:03 am (UTC)
грудинку уже! 2 раза. и говядина получается копченая хорошо, и банальные ноги куриные.
мы еще по дороге на дачу обнаружили семью, которая фермерской свининой торгует, дополнительная таксказать стимуляция :)
только проблема образовалась - очень много кусочков разных остается. приходится солянку сборную мясную раз в неделю готовить :)
begemotik64
May. 14th, 2008 11:12 am (UTC)
Хе-хе, у меня пакеты в морозилке, с остатками, остовами, шкурами, костями.
upssss
May. 14th, 2008 05:48 am (UTC)
Что значит: "горошек ... нормальный, не переспелый"?
begemotik64
May. 14th, 2008 07:58 am (UTC)
Вы в детстве горошек прямо со стручком не ели? Когда зернышки в нем мелкие и нежные? У непереспелого почти такой же вкус должен быть, нежный, я с ним когда готовила, добавляла его в последний момент, давала закипеть супу, и выключала, то есть, фактически, только размораживался он в супе, варить его - нужды нет.
yennifer
May. 31st, 2008 10:04 am (UTC)
первый сделала. вкусно! тольно непривычно сладко
begemotik64
May. 31st, 2008 10:44 am (UTC)
Ага, я тоже удивилась, но понравилось, а муж прям влюбился.
Обычно лук в супе такую сладость не дает, а тут, вишь, запекание так хитро сработало, суперкарамелизация получилась :))
yennifer
May. 31st, 2008 10:46 am (UTC)
мне кажется, что не только лук, но и морковь, и горошек
на муже я чуть попозжее опробую :)
begemotik64
May. 31st, 2008 11:01 am (UTC)
Угу. Точно. Когда просто варишь, та же морковь не карамелизуется, да и в горошке сахара тож имеются.
tantana
May. 29th, 2012 06:16 pm (UTC)
Алёна, а у меня у такого горшка разбилась крышка:((( Мама предлагает делать тестяные, а я их ещё ни разу не делала - можно ли будет их использовать для таких супов?
( 28 comments — Leave a comment )

Profile

easycooks
easy cooks

Latest Month

August 2019
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Tags

Comments

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner