?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Обсуждали мы тут с homola одну интересную для нас тему и решили в результате вывести ее отдельным сообщением...

С свое время в славной забегаловке под названием "Му-Му" было у меня одно любимое блюдо - печеный фаршированный картофель.

У них это блюдо выглядело так - половинка крупной картофелины в шкуре, мякоть удалена почти вся, вместо нее начинка, все это запечено. в состав фарша, насколько я помню, входили грибы, гречневая каша, лук и язык... К этой картошке подавался грибной соус.

Мне кажется, что можно приготовить фарш, а пока он готовиться, картофель в кожуре до полуготовности либо испечь, либо отварить. Потом удалить верхушку, через нее выгрести внутренности, наполнить фаршем, закрыть верхушкой, завернуть в фольгу, запечь...

И вот тут наши мнения разошлись. Мне кажется, что фарш будет сочным, если к нему просто добавить сливочное масло или бульон от языка, а homola предложил добавить сметану.. точнее даже не добавить, а смазать сверху фарш в половинках.

Будем пробовать делать и так, и так... чего и вам желаем :))))

upd: я лично фарш буду делать следующим образом: сварю гречневую кашу, добавлю в нее прожаренные с луком достаточно мелко порубленные грибы и такими же кусками как грибы порубленный язык. Посмотрю, если не будет хватать сочности, добавлю сливочное масло или бульон от языка. Испеку до полуготовности картофель целиком, срежу верхушку, выну середину, положу фарш, закрою верхушкой, заверну в фольгу и испеку. Крупные клубни разрежу пополам, сделаю лодочки с фаршем, фарш сверху обмажу сметаной, запеку без фольги.

Comments

( 25 comments — Leave a comment )
yulya
Feb. 9th, 2005 02:56 am (UTC)
Мы все внутренности не выгребаем, зачем, печеная картошка вкусна сама по себе. Из половинок сырой картошки нужно вырезать немного, чтобы образовалась выемка. (Фарш накладывается горкой, но небольшая выемка нужна, чтобы не выпадал.)
Потом эти половинки поварить минут 5, этого достаточно, вынуть и фаршировать. Если неохота варить, то нужно эти половинки сложить в миску, полить немного растительным маслом и перемешать, чтобы они обмазались этим маслом со всех сторон. Тогда пропекутся быстрее.
А фарш может быть любым.
Если есть грибы, кладем грибную начинку с луком, в нее можно и сливки добавить, и сметану, а можно не добавлять, если нету.
Если вы сало употребляете, можно маленький кусчек сала на каждую картошку. Тогда особенно нежная картошка выходит.
Можно и мясной фарш положить. Когда совсем в доме ничего нет, кладем просто жареный лук и посыпаем тертым сыром.
Тертым сыром рекомендуется посыпать в любом случае.
В фольгу заворачивать абсолютно незачем - только если это в углях на природе готовится, чтобы картошка была чистенькой. А в духовке оно отлично и так получается.
Кстати, небольшие картофелины лучше пропекаются и больше годятся для этого блюда, чем крупные. Мы обычно целую гору их делаем - идут, как пирожки.
Если не заморачиваться с фольгой - то делается все на удивление быстро.
waste_ground
Feb. 9th, 2005 03:01 am (UTC)
мне нравится картофель, печеный в фольге... лично мне... т.к. духовка у меня проблемная, и зачастую открытый картофель в ней просто пригорает... и потом - я же говорю о том блюде, которое я пробовала... тертым сыром не буду посыпать ни в коем случае... такой яркий фарш портить!!! а фарш из гречневой каши, грибов, лука и языка очень душевный получается. Печь картофель я умею.. так что спасибо за советы :))))
homola
Feb. 9th, 2005 03:38 am (UTC)
Разоритесь, как я, на 2 тысячи рублей и купите простую электродуховочку Vitёk или Scarlett (я не сноб в том, что касается простой техники;) типа такой как у меня: http://www.vitek-aus.ru/rus/vt-1272.htm
или
http://www.vitekshop.ru/main.php?opn=293&prs=284&prds=0&open=710&poz=995&lim=2
Как купил - вообще перестал есть варёную картошку...

ЗЫ. Я ПРОТИВ сыра! Сыр абсолютно усредняет вкус. Как майонез ;))))
waste_ground
Feb. 9th, 2005 03:56 am (UTC)
по поводу электродуховки - профессиональный снобизм не позволяет :))) я торгую бытовой техникой :)))) хотя, если честно, миф о низком качестве Vitek является именно мифом. Эта техника не хуже... просто более велик шанс попасть с бракованным товаром.. Но, например, мясорубку, скорее всего, я буду покупать себе именно этой фирмы, поскольку мощность у нее такая же как у Braun G 1300, а стоит в два раза дешевле... Просто я придерживаюсь той точки зрения, что надо покупать часто используемую бытовую технику (чайник, тостер, микроволновку, плиту, блендер) дорогих марок, а редко используемую (мясорубку, ростер, измельчитель) - би-брэндов. Но вот Скарлет покупать не советую... в своем ценовом сегменте лидирует по качеству Vitek... они, правда, собрались переползать в более дорогой сегмент.. уж не знаю за счет чего.. но на это в любом случае потребуется время.

по поводу вареной и не вареной картошки :)))) я сейчас не ем картофель вообще... уже пятый месяц.. но вот друзей и родных накормить - с удовольствием попробую.

ну по поводу сыра мы друг друга поняли :))))))))))))

ЗЫ я вообще нацелена на то, что рано или поздно я куплю себе плиту... с газовым верхом и электрической духовкой... мммм... с конвекцией, грилем, двухсторонним нагревом :)))) даже уже модель себе присмотрела.
homola
Feb. 9th, 2005 04:16 am (UTC)
ага! ;)))
А чё там может быть бракованного? Нагреватель? ;)
Я бы не разделял технику на часто и не часто используемую - я бы разделил её на технику с электромоторами и без - как инженер-электромеханик ;) Вот движок нонейм - не позволю себе купить. Тонкая это вещь и прямо пропорциональная по показателю цена-качество.
Ростер свой использую каждый день - а тостер считаю пустяковиной ;)))
Кстати за свои две тыщи рублей имею и двусторонний нагрев и гриль и вертел - только конвекции нету. У меня просто едоков-то не много - мне объём плитной духовки излишен.


waste_ground
Feb. 9th, 2005 04:21 am (UTC)
Re: ага! ;)))
а когда гости приезжают и нужно сразу же пирогов много сварганить? хотя в любом случае, даже если будет ростер и дурная духовка, что-то можно готовить в ростере, что-то в духовке, присматривая за тем, что готовится :))))

к нам тут мальчик приезжал, кстати, из Viteka... говорил о том, что у них все составляющие для приборов изготавливаются на известнейших заводах, а собираются уже в Китае.. но ведь всяк кулик свое болото хвалит...

по поводу движков нонейм... Vitek все-таки уже не нонейм... с какой стороны его не разглядывай :)))))
homola
Feb. 9th, 2005 04:25 am (UTC)
Re: ага! ;)))
Уже да? Типа локальный бренд? ;)))
Да, на этих же заводах и большие бренды собирают - знаю я такие фишки (по кондиционерам).
waste_ground
Feb. 9th, 2005 04:29 am (UTC)
Re: ага! ;)))
я умудрилась же еще по Vitek писать диплом.. как раз по выводу брэнда на Российский рынок... защитила недавно...

если бы локальный, это было бы не так смешно. Все тот же мальчик рассказывал нам, что Vitek бурно продается в Европе, причем как в Восточной, так и в Центральной :)))) *смахивая слезу* так себе и представляю, как бедняги-немцы или бомжеватые англичане с неумытыми французами закупают технику этой марки :)))
homola
Feb. 9th, 2005 04:34 am (UTC)
так-так-так-так-тааааааак!!!
Обана! Дашь зачесть диплом-то?!
А то наша маета с первым российским общедоступным кондиционером - только начинается. А "Витёк" - прямой и почти полный аналог!.... Благодарность моя будет ограничена только жадностью их генерального директора! ;)))))))
waste_ground
Feb. 9th, 2005 04:50 am (UTC)
Re: так-так-так-так-тааааааак!!!
дам конечно.. но, три "но", во-первых, диплом я писала за два дня, во-вторых, информацию я брала в сети, в-третьих, диплом у меня чисто описательный... поэтому соответственно он оооочень слабый... и оценку отлично я получила только из-за того, что специальность моя имеет к брэндингу настолько опосредованное отношение, как свинья к балету :))))

очень интересные статьи и кучу информации можно взять с сайта www.sostav.ru
homola
Feb. 9th, 2005 12:01 pm (UTC)
Re: так-так-так-так-тааааааак!!!
А. Но тем не менее всё равно интересно. Именно из-за опосредованного отношения.

А состав... ну что состав. Мне ж с генеральным балакать, а ему все эти составы.ру и Трауты с Огилвями глыбоко по**ю...
red_cat
Feb. 9th, 2005 04:32 am (UTC)
о, а расскажите, что за модель? мне очень нравится мамина плита "индезит семь поваров", но когда я покупала новую себе домой - сказали, что индезит эту модель уже не выпускает, и в результате купилась плита газ верх и духовка плюс электрический гриль. хорошая, но...
waste_ground
Feb. 9th, 2005 04:46 am (UTC)
у нас раньше был Индезит, он остался при разделе имущества маме...
сейчас я хочу Gorenje K 7708 E. Посоветовалась с закупщиками, - Индезит покупать не стоит, его собирают сейчас в Польше.. что не есть хорошо, а Gorenje собирают в Словении и очень хвалят.
waste_ground
Feb. 9th, 2005 04:00 am (UTC)
на самом деле, прочитала комментарий и поняла, что сама себе противоречу :)))) я бы купила давным давно ростер... но они у нас представлены в крайне ограниченном ассортименте... а т.к. это не предмет первой необходимости, то я сижу и жду, когда же они у нас появятся...

а пироги там можно печь? места хватает?
homola
Feb. 9th, 2005 04:08 am (UTC)
Да можно... я и говорю - реальная альтернатива духовке в плите (которую пока раскочегаришь...). И лектричества жрёт раза в два меньше.

У меня, кстати, и микроволновки-то нет.
waste_ground
Feb. 9th, 2005 04:10 am (UTC)
и разогрев тоже там? а в чем? в какой посуде? можно порционно как в микроволновке разогреть?

homola
Feb. 9th, 2005 04:22 am (UTC)
да там от 60 градусов термостат. Ставь да грей сколько хочешь и в чём хочешь - делов-то!
У меня, правда судочки металлические для этого - мне проще: я врубаю на полный прогрев (минуты на две), пока снаряжаю порцию в судочек - а потом убавляю температуру до нужной и ставлю. Ну а если посуда стеклянная термостойкая - так вся разница в том, что надо её в холодную печку ставить и разогревать уже в ней.
waste_ground
Feb. 9th, 2005 04:24 am (UTC)
мне правда вот эта модель больше приглянулась... http://www.vitek-aus.ru/rus/vt-1276.htm
homola
Feb. 9th, 2005 04:31 am (UTC)
Вот у меня примерно такая (ручка крышки и регуляторы - ТОЧНО такие), но, видимо, предыдущая модель - без красивых красных полосочек ;)))

...ну они это хорошо так сказали - диапазон температурных режимов от нуля градусов %)))))))))
stalic
Feb. 9th, 2005 09:46 am (UTC)
Ох, не держится тёплая водичка в попе...
Вот:



Тороплюсь я зря, наверное, но это просто удивляет, как одни и те же идеи витают в самых разных головах практически одновременно!
homola
Feb. 9th, 2005 11:55 am (UTC)
Ты сыром картоху заблокировал? Надеюсь, одним сыром и всё? (ну плюс масло...)
Кстати, веришь - пеечёная картоха для меня - практически вегетарианское блюдо. Ну не хочется мне с ней никакого мяса!

Кстати, хорошо бы и на изикуксе устроить всеобщую инвентаризацию, а то рецептов фаршированой печёной картохи здесь было уж минимум полдюжины.
arussian
Feb. 9th, 2005 06:20 pm (UTC)
Обучаем темные массы
Называется все это, по-аглицки, twice baked potato. Рецептов, как собак нерезанных. Даже у меня на сайте, если не ошибаюсь, должно быть. Если ошибаюсь, то либо в ОР либо в nax.
stalic
Feb. 9th, 2005 09:00 pm (UTC)
Да, масло и молоко в пюре, соль, красный перец, куркума, чёрный перец, а немного порея и сыра вмешал в уже готовое пюре.
waste_ground
Feb. 9th, 2005 11:23 pm (UTC)
так тут мне кажется тоже - смотря как запекать и с чем...
waste_ground
Feb. 9th, 2005 11:22 pm (UTC)
ну это смотря чем попу заклеить :))))))))

а чем Вы ее фаршировали, если не секрет? ммм.. и еще один вопрос - перцы просто печеные?
( 25 comments — Leave a comment )

Profile

easycooks
easy cooks

Latest Month

August 2019
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Tags

Comments

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner